Кино как искусство

Картина уже заявившего некогда о себе в мире кино модного дизайнера Тома Форда шокирует с первых кадров не красотой, столь ожидаемой от подобной личности, но уродством, олицетворяющим лживый и погрязший в пучине самолюбования мир «высокого» искусства, который героиня Эми Адамс, успешная галеристка, называет шлаком. Она успешна лишь в бизнесе, но в обоих браках несчастна: в первом из-за мужа-тюфяка, а во втором — из-за удачливого красавца мужа, который к тому же изменщик, потому что красив и удачлив, впрочем с его бизнесом не все впорядке, а об измене узнает жена, но ничего не предпринимает, потому что увлечена или заворожена новым романом бывшего мужа, присланным им по почте, да еще и с надписью «Посвящается Сьюзен» (так зовут героиню).

Как меняется Сьюзен от эффектной огненно-рыжей дамы в шикарных платьях не от Тома Форда и ярко накрашенными губами к домашней девушке в уютных шерстяных вещах, так же меняются ее стремления от любви и чувств к карьере, деньгам и успеху. Тому вторят и сюжеты, один из которых является словно модным показом, декорацией, в котором долгое молчание, где все эмоции передаются цветовой гаммой, костюмами, светом и игрой глазами Сьюзен, сменяется долгими и лживыми диалогами. Второй сюжет открывается нам из романа, к чтению которого приступает главная героиня, а режиссер старательно экранизирует его для нас, преподнося нам визуально все ужасы расставания, потери любви из-за неуверенности в себе с одной стороны и неверия в силы любимого с другой стороны — читателю и зрителю в нашем лице это все преподносится через психологический хоррор-триллер об ужасной истории на дороге, в которую попала семья, едущая по шоссе в техасской пустыни. Третий сюжет состоит из флешбеков, возникающих в голове Сьюзен во время чтения романа, события которого ярко при помощи аллюзий и метафор перекликаются с ее собственной жизнью до мнимого успеха, который никогда не заменит настоящей жизни, включающей в себя не только счастье, но и совершенно противоположные чувства, зато рядом с любимым. Не зря Сьюзен стирает с губ яркую помаду, как олицетворение лживой гламурной жизни, отправляясь на встречу с бывшим мужем, но зато одевает шикарное зеленое платье с глубоким декольте, невероятно подходящим к ее рыжим волосам.

Эми Адамс здесь роскошна. Она окончательно и бесповоротно застолбила за собой место одной из самых востребованных актрис современности, благодаря выразительным глазам, способным сказать о чем угодно лучше слов. Джейк Джилленхол что с бородой, что без нее играет огромный спектр эмоций от неуверенности, страха и отчаяния до гнева и жуткого желания отомстить. Настоящий самородок Майкл Шеннон, который в отличие от окружающего гламура слегка неряшлив, с папиросой в зубах, ковбойской шляпой и чувствует себя в таком образе вполне красавцем — еще одна блестящая роль прекрасного актера. Том Форд этим полотном еще раз после далекого 2009 года громко заявил о себе как о выдающемся кинематографисте, сняв безупречный в техническом, стилистическом и визуальном плане продукт, доказав всем окончательно, что отлично умеет работать с актерами, крайне гармонично выстраивает визуальный и акустический ряды, преподнося это все при помощи нелинейного повествования и приправляя особой атмосферой. Том Форд напоминает всем, что кино — это, во-первых, искусство, а, во-вторых, искусство из разряда визуальных. Тем не менее, кино остается еще и развлечением, и именно в этом крайне субъективном аспекте кроется для меня неидеальность сего продукта, что не позволяет поставить максимально возможный балл. Ждем новых творений от режиссера с большой буквы. С нетерпением.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ