Кин-дза-дза 2!

Когда незабвенный фильм Данелия вышел на экраны, я был в том же возрасте, которому сейчас адресовано Притяжение. Интересный тест для сравнения киновосприятия разных поколений.

«Кин-дза-дзу» смотрели с интересом практически все, его язык был понятен, смыслы, заложенные во внешнем абсурде читались, про игру великих актеров и говорить нечего. Мы же читали Оруэла, смотрели Тарковского и т. д., имели некоторый культурный багаж так сказать. Отзывы немногочисленных современных зрителей Кин-дза-дзы говорят об одном — товарищи не понимают. Видят только картинку, весьма непривлекательную, кстати. Реакция — «как такое вообще можно смотреть»?!

«Притяжение» напротив — картинка привлекательная. Но собственно и все. И больше ничего. Когда слышишь про 60 вариантов сценария возникает вопрос — а он был вообще? Т. е. в чем заключался труд сценариста? Скомпилировать набор стандартных штампов может и несложная программа. Пишут же компы музыку, в шахматы играют… Может речь шла про 60 иттераций? Конечно для души немножко стеба добавлено — из той же Кин-дза-дзы. Поиски гравицапы, без которой пепелац не летает, а особенно меховая шапка Левана Габриадзе на голове инопланетянина.

Моя реакция — смотреть «это» конечно можно, но рассуждать о каком-то смысловом наполнении — нет, нельзя, за неимением такового. Это не фильм, а аудио-визуальный продукт, фильм — вообще умирающий жанр.

Следующим этапом, будет полностью нарисованные компом артисты и по написанному компом сценарию. Ирина Старшенбаум не будет страдать от недосыпа, Олегу Меньшикову не так стыдно будет за участие. А молодым людям будет интересно смотреть.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ