Каждому своё

Everybody Wants Some!! (2016)

Когда мы были молодыми, и чушь прекрасную несли…

С творчеством пятидесятипятилетнего Ричарда Линклейтера, одного из самых захваленных представителей американского независимого кино, российский зритель знаком не очень хорошо. Да, кому- то довелось посмотреть в ограниченном прокате «Перед закатом», подводивший итог психологическому триптиху об отношениях героев Хоука и Дельпи, кому то посчастливилось посмотреть на DVD «Отрочество», снимавшееся на протяжении одиннадцати лет, получившее приз за режиссуру на Берлинале и ставшее одним из фаворитов оскаровской гонки, но в широкий прокат в России так и не вышедшее. По большому же счёту, с творчеством Линклейтера, единогласно называемого западными критиками современным классиком, массовая российская публика незнакома. И каким то чудом прорвавшийся в российский прокат «Каждому своё» предоставил нам уникальную возможность познакомиться с творческими принципами Линклейтера, несмотря на солидный возраст, доказывающего, что молодость — самое прекрасное время в жизни.

Техас, начало 80-ых. Подающий надежды бейсбольный питчер Джейк благодаря спортивной стипендии поступает в престижный университет, и приехав в него за три дня до начала занятий, поселяется в студенческом кампусе. Джейк тут же попадает под опеку старшекурсников, берущихся показать новичку, где в крошечном городке находятся все злачные студенческие места. Оставшееся до начала занятий время пройдёт для Джейка в безудержных вечеринках с морем алкоголя, марихуаны и самых горячих девчонок…

В отличии от достаточно многослойного «Отрочества», «Каждому своё» получилось нарочито легкомысленным — на протяжении двух часов бейсболисты пьют, балуются лёгкими наркотиками, занимаются сексом, устраивают споры из всего и вся, забавно подначивая друг друга. Одним словом, «Каждому своё» — это сцена из любой американской студенческой комедии, растянутая на два часа, и зрелище это утомляет за считанные минуты. За минимумом конфликтов и сюжетных поворотов, за минимумом количества дней действия, «Каждому своё»- это не широкоформатная панорама взросления, а ностальгическая открытка с постерами Джонни Митчелл на стенах, дурацкими причёсками и брюками клёш. Другое дело, что как ностальгическое кино «Каждому своё» работает в США и России абсолютно по-разному — у советских студентов были другие будни, далёкие от тонкостей бейсбола, и пытаться вызвать этим фильмом ностальгию у русских по тем годам, примерно то же самое, что показывать с этой же целью в США «Овечку Долли» Алексея Пиманова или «Однажды» Рената Давлетьярова- эффект будет тот же.

Таким образом, «Каждому своё» — это абсолютно бессюжетное кино, которое никоим образом нельзя сравнить с предыдущими работами Линклейтера. Да, можно добавить балл за безукоризненно переданную атмосферу 80-ых и великолепный саундтрек того времени, охватывающий широчайший пласт музыки от кантри и диско до панк-рока, но на положительную оценку это, как ни крути, не тянет.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ