«Каждая жизнь стоит того, чтобы за неё бороться»

«Каждая жизнь стоит того, чтобы за неё бороться»

Основная идея фильма лежит уже в самом синопсисе. Противостояние поколений: настоящего, погрязшего в наркоте и насилии — и грядущего, которое равняется на своих старших братьев и кумиров. У одних они — морпехи и герои Афганистана, у иных — наркокурьеры, слава, деньги… При этом на примере отдельно взятого латинского квартала авторы хорошо обрисовали проблему всей страны. И в ходе последних речей Трампа: «Там где нелегеалы — там наркотики» — это выглядит весьма актуально. На мой взгляд, Лайору Геллеру вполне удалось воплотить на экране свой замысел. Причём достигалось это не напролом, «пиплу, который схавает», а весьма тонко — через символические детали и контрасты. Отсюда идея свадьбы и важной сделки картеля, веселья и напряжённого ожидания, возможности стать членом банды и долгожданной свободы, наконец — «грязного» настоящего и возможности хотя бы приблизиться к счастливому будущему. Правда могут возникнуть многие непонятности, особенно среди тех, кто ждёт от фильма боевика или даже вдумчивого триллера. Основная задача создателей картины — заставить зрителя задуматься о проблеме, которая стоит уже давно, при этом, не грузя его. Впрочем, впечатления от картины получились двойственными. Вроде о проблеме заявили, картину обрисовали, но при этом в самых общих чертах, с целым рядом недостатков.

В сценарном плане фильм выглядит сыроватым. Многие моменты не продуманы, например — для чего предназначалась огромная сумма денег, передаваемая Ринконом своему дальнему соратнику. Как бы мимоходом босс мексиканского наркокартеля говорит о некоем прикрытии в некой тюрьме, но дальше случайно брошенной фразы дело не доходит. Да и так ли важно это было создателям? Как и то, что делают агенты ФБР? Они просто сидят в машине, причём агентов даже не видно. Не снимают, записывают или даже наблюдают. Зато как появляется Даниэль — сразу начинают действовать. Видимо лишь его и ждали? Я не говорю уже о маленьком брате Лукаса — Мигеле, что лихо бегает со сломанной ногой и огромным кровяным пятном на теле. Ещё вопрос, что заставило Ринкона доверить 250 тысяч долларов 14-летнему мальчишке, имея при этом целый штат головорезов? Этот момент также доверия у зрителя не вызывает.

Другое дело взаимоотношения внутри банды. Обряд посвящения, суровая дисциплина, внутренние неурядицы и т. п. — поставлены весьма эффектно, при этом неброско, ненавящиво, эффектно вплетаясь в повседневную жизнь латиноамериканского квартала. Особую атмосферу задают и завораживающие латиноамериканские ритмы, сопровождающие весь фильм Локации для съёмок подобраны хорошо: все эти бесконечные граффити на стенах, грязные трущобы, уличные группировки и торговля наркотой, насилие над слабыми и вымогательство. Закадровый голос в начальных сценах картины говорит обо всём весьма красноречиво.

Игра актёров выглядит неоднозначно. Особенно впечатлил Дэвид Кастанеда в роли Ринкона. Главарь латиноамериканского наркокартеля выглядел весьма убедительно. Конечно, местами его чрезмерная жестокость поражала, а налитые яростью глаза — отпугивали, но ведь и образ того требует. Особенно впечатлял приём контрастов: те моменты, когда его Ринкон играл заботливого брата, разговор со священником пред свадьбой, да и поведение на самом торжестве; и при этом — разборки с провинившимися, избиение неплательщиков, зарвавшегося гостя, чудовищная вакханалия, причём в самый разгар свадьбы. Кажется, задумка авторов удалась, и основную роль здесь сыграл приём противоречий…

Об игре младшего актёрского состава особо много не скажешь. В большей степени они просто отыгрывают свои роли, особо не вдаваясь в эмоции. И это, как ни странно, также оказалось на пользу авторской задумке фильма. «Горячие головы» действующего наркокартеля (Ринкон и его головорезы) — против сдержанных, мечтательных и ещё не растерявших себя «детей улицы», которые в данный момент стоят на перепутье. Что они выберут? Большинство, как тот же 10-летний Мигель или пухленький Родриго мечтают стать частью «силы», но имеют при этом все шансы вырваться, иные (в лице попавшего и уже успевшего изведать всю прелесть «системы» Лукаса) — мечтают о лучшей доле для своих близких. На мой взгляд, Лукас Элайджа Родригеса (актёрский псевдоним Элиас Гарза) выглядел по большей части растерянным и тот же Николас Шон Джонни (экранный Мигель) играл лучше. Хотелось бы отметить Дэнни Сотто — его комедийный образ Родриго по-настоящему стал изюминкой и открытием фильма.

Тот, кто ждал от Жан-Клода Ван Дамма достойной игры, наверняка останется разочарован. И дело здесь даже не столько в самом именитом актёре, сколько в том, что у него попросту не было такого экранного времени. Его Даниэль — не основной, и даже не второ-, скорее третьестепенный персонаж. Бывалый солдат, герой Афганистана — он даже толком не произносит в фильме ни одной фразы! Даниэль потерял голос во время очередной спецоперации в Афганистане, где, конечно же, потерял всех своих друзей. Впрочем, на этом создатели особо не зацикливались, как и на раскрытии самого образа Даниэля. А зря. Жан-Клод Ван Дамм довольно успешно справляется с драматическими ролями, начав со ставшего классикой «ЖКВД» — и хорошо доказав это в «Жан-Клод Ван Джонсоне» или том же «Лукасе». Хотя и от «геройских боевиков» полностью актёр пока отказываться пока не собирается. В «Мы умираем молодыми» не ждите от Ван Дамма боевых приёмчиков, но и драматизм раскрыть в рамках продюсерской идеи ему не дали — не он здесь основной герой. Скорее всего, актёра включили лишь для того, чтобы кинолента «звучала», поскольку с ролью Даниэля в том ключе, в котором подали его создатели — мог фактически любой актёр. Но я оцениваю не игру Жан-Кллода Ван Дамма — я оцениваю фильм в целом. И главная проблема фильма, рискну предположить, может в дальнейшем заключатся в том, что в сюжете зрители будут видеть и оценивать прежде всего его, а не поставленную идею, картину в целом. Впрочем, это вполне закономерно и ожидаемо.

Интересные моменты: Дэвид Кастанеда и Элайджа Родригес ранее уже играли вместе в картине «Убийца 2. Против всех» (2018), интересно, что там они также выступали в образе участников наркокартеля. Показанная в картине «Мара Сальватручи» («бригада сальвадорских бродячих муравьёв», она же MS-13) — реально существующая хорошо организованная международная преступная группировка. MS-13 — одна из самых жестоких, многочисленных и быстрорастущих уличных банд Центральной и Северной Америки, которая активно действует на территории нескольких стран, связана с наркоманией и детской проституцией. Численность преступного синдиката колеблется от 50 до 300 тысяч. Действие фильма происходит в Вашингтоне, но большая часть киноленты была отснята в Болгарии. Это первый фильм за долгую актёрскую карьеру Жан-Клода Ван Дамма, в котором он играет персонажа с повреждёнными голосовыми связками, и не произносит ни единого слова за весь фильм (хотя он и общается через тексты в телефоне).

7 из 10

Источник