Карты, Деньги, Один Меч.

Карты, Деньги, Один Меч.

Поехали! Сходил я сегодня на МКА, это новый фильм Гая Ричи, поэтому для начала опишу своё отношение к этому режиссёру. Гай Ричи, на мой взгляд, один из лучших режиссёров мира, но очень странный, объясню. Его карьера началась с «Карты, Деньги, Два ствола», гениальный фильм со сложным сюжетом, отличными актёрами и потрясающей атмосферой криминального Лондона, потом шёл «Большой Куш», о котором можно сказать всё то же самое, затем, неожиданно, «Унесённые», мелодрама, получившая пять золотых малин, далее совершенно непонятный и неоднозначный «Револьвер», после этого он решил вернуться к своей стилистике и снял «Рок-н-рольщика». Дальше произошло то, чего от Гая Ричи никто не ожидал: «Шерлок Холмс», совершенно банальный и безликий фильм, да, там была парочка оригинальных режиссёрских приёмов, но это не спасло фильм, следующий фильм — сиквел к ШХ, абсолютно такой же. Но вдруг в 2015 году оказывается, что Гай Ричи ещё способен удивлять и выходят «Агенты А. Н. К. Л.», нет смысла рассказывать об этом фильме и так понятно, что он шикарен. Я это к тому, что от Гая Ричи непонятно чего ожидать, он может снять гениальных «Агентов» или безликого «Шерлока», может снять одну из лучших криминальных комедий за всю историю кино или убогую мелодраму.

На дворе 2016 год анонсирован новый фильм Гая Ричи: фэнтези, в главной роли Чарли Ханнэм, и я был шокирован, ведь я знаю Чарли Ханнэма, как Джекса из «Сынов Анархии», он хороший актёр и в сериале играл отлично, и я подумал, что будет очень интересно на это посмотреть. А вот и 2017, а вот и май, а вот 11 число, все хвалят, говорят, что фильм шикарен, надо проверить. Сходил. И вот я могу высказать своё мнение.

Начну с положительных сторон:

Монтаж потрясающий, отлично поддерживает динамику действия, передаёт напряжение погони или битвы. Ну а в сценах, где герой рассказывает какую-нибудь историю или планирует свои действия, просто великолепен, даже рассказывать не буду — это надо видеть. Но, когда показывается взросление героя, излишне динамичный монтаж пагубно влияет на раскрытие персонажа.

Саундтрек тоже порадовал, вся музыка везде в тему и подчёркивает настроение героев или важность момента.

Эффекты на все деньги, бюджет фильма 175 млн. долларов. Тут всё на высоте: взрывы, разрушение, пожары, битвы, замедленная съёмка и так далее.

Операторская работа: красивые кадры, интересные ракурсы, очень порадовал интересный приём: съёмка лица героя с плеча во время бега.

Короче говоря, техническая часть картины на очень впечатляющем уровне.

Сценарий:

Над сценарием работали 4 (!) человека, при этом он получился банальным и линейным, хотя серьёзных ошибок я и не заметил, вот только кто такие маги? Где они все? Что делают? Всё это по ходу истории не рассказано, а просто опущено, то есть нам просто в начале фильма говорят, что есть маги, они всегда жили с людьми в мире, но тут нарисовался злой маг, но добрый маг за весь сюжет будет только один, этот аспект истории не раскрыт совершенно. Также в истории очень много клише, армия злодея, например, просто ребята в чёрном, это всё, что о них можно сказать. Злодей также очень обычный — классический пример архетипа трикстера, просто хочет власти и чтобы его боялись, но нам не показывают, что его кто-то боится, хотя вроде бы и боятся, а теперь не боятся. Пафос. Пафос, на удивление, не зашкаливает, но только потому, что с целью снизить уровень патетики используются шутки персонажей, правда это полностью убивает общий накал страстей в картине. Например, вот главный герой сломлен, он пережил смерть близкого человека, он уже готов сдаться, он на грани депрессии, а вот в следующей сцене он шутит с друзьями, ну, раз ему всё равно, то нам и подавно наплевать. А знаете в чём основная проблема сценария, самая главная его проблема? В нём нет идеи, он не несёт в себе практически никакого посыла, история просто рассказывается без акцентов, без идеологии персонажей, без подтекстов, без мировоззрения героев. В общем, сюжет скучный и не цепляет зрителя.

Перейдём к актёрам… Главную роль исполнил Чарли Ханнэм, как я уже говорил, я знаю его из сериала «Сыны Анархии», но там он все семь сезонов играл одного персонажа, поэтому было очень интересно посмотреть, на что он способен на большом экране. Однако роль Артура по сути своей очень схожа с ролью Джекса, так что не могу сказать, что увидел в его игре что-то принципиально новое, но всё же сыграл он хорошо (проблемы с раскрытием, в этом случае, проблемы сценария). Злодея сыграл Джуд Лоу, тут говорить особо не о чем, как я написал выше, это просто клише-трикстер, так и сыгран. Астрид Берже-Фрисби (вы можете знать её, как русалку из последних «Пиратов Карибского Моря») исполнила роль мага, и вот где у меня очень много претензий, её персонаж совершенно пустой, замени её кем угодно — ничего не изменится, а как я уже говорил тема магов в фильме просто оставлена без внимания, равно как и этот персонаж. Казалось бы, она влияет на сюжет чуть ли не сильнее главного героя, поэтому ей должно быть уделено много внимания, но нет, мы ничего не знаем об этом герое и до конца фильма не узнаем. Может быть, хотя бы за счёт актёрской игры нас заставят обратить внимание на неё? Нет. Астрид Берже-Фрисби за весь фильм выдаёт только два выражения лица, я назвал их «спокойное» и «неспокойное», и мне больше нечего сказать про её актёрскую игру. Если говорить о побочных персонажах, то тут всё очень неплохо: каждый на своём месте и хорошо справляется со своей ролью.

Точно! Я кое-что забыл упомянуть. Атмосфера… знаете почему я про неё забыл? Просто потому что ее, по сути, нет. В начале нам пытаются показать атмосферу криминального Лондона средних веков, но делается это очень скомкано и невнятно. Сравним: вспомним фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка», это идеальный пример создания криминальной атмосферы, там великолепно показан криминальный Нью-Йорк 19-го века и герои служат проводниками и вводят зрителя за собой на улицы дышащие колоритом бандитского мира. Здесь же, всё введение зрителя в атмосферу сводится к нарезке кадров взросления героя и одной истории из жизни. Ну да ладно, действие стартует в Лондоне, где есть хоть какая-то атмосфера, но потом герои покидают город и оказываются на пространстве, где нет никакой атмосферы вообще и она так и не создаётся… а ведь эта проблема имела очень простое решение: изначально надо было создавать атмосферу средневековой Англии в целом, а не только Лондона.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ