камбэк года

Открывающая сцена. Режиссер словно говорит «смотрите как могу» — и создает стерильную картинку, намекая нам — «я начал с чистого листа, не бейте».

Первый акт фильма. Фильм будто пытается походить на фильмы 80-ых, но забывает, что он — дитя современное. Все его кинематографические приемы не способны тягаться с режиссурой «Хэллоуина» 78 года. Создается ощущение, что режиссер ушел покурить, а в режиссерское кресло сел его брат дебил. Или Сарик Андреасян. Поэтому получилось максимально невыразительно и убито — постоянно крупные планы, размытый задний фон (в первом фильме задний фон играл важную роль — часто там ходил Майерс. В новом он так же делает. Но фон размыт. Майерса не видно). Фильм очень медленно развивает свою экспозицию, вводя аж две сюжетные линии — основную, и, конечно, любовную. Куда ж без неё!

Второй акт фильма. Режиссер покурил, вернулся. Подумал: «после того, что снял мой брат дебил зритель схавает любое» и… отбросил эту гнусную идею. Фильм уже походит на фильмы 80-ых, появляется все больше средних планов и крутых режиссерских находок — например, продолжительная сцена одним дублем, как будто из первого сезона «Настоящего детектива». В фильме практически перестает развиваться сюжет, просто мужик ходит, убивает людей. Большего и не надо. А если вам надо — любовная линия все ещё развивается! Интересно, куда она приведет?

Третий акт фильма. Ну мужик походил, поубивал людей. Но он же не Александр Ревва, гиги за шаги он не получит. Поэтому режиссер внезапно меняет тон картины — вводит персонажа, способного противостоять Майлзу. И знаете, это очень круто и напряженно. В фильме появляется саспенс — и что самое главное, нам не понятно, кто выйдет из этой битвы победителем.

Спойлер — победителем вышел режиссер, снявший, по крайне мере для меня, главный сюрприз года. «Хэллоуин» — хоррор старой закалки. Фильм не пытается рассказать историю, которую надо разбирать на составляющие и докапываться до смысла, заложенного автором. Это просто фильм, где мужик в маске убивает людей.

Я вроде бы ничего не забыл. А, да. Любовная линия. Что с ней в итоге? Я не знаю. Никто не знает. Режиссер про неё забыл.

Источник