"- Как зовут твою мать? — Мама…»

Драматический байопик «Лев» был назван одним из самых слезоточивых фильмов на церемонии «Оскар», прошедшей в 2017-ом году. Лента претендовала сразу на несколько наград, в том числе и на самую главную, но в итоге осталась ни с чем. Возможно, это несколько разочаровало создателей картины, но кассовые сборы, наверное, не дали им сильно загрустить — «Лев» заработал более 140 миллионов долларов по всему миру, при этом стоит учитывать, что на создание его было потрачено только лишь 12. Ещё в положительную копилку «Льва» можно отправить тот факт, что он стал первым полнометражным художественным фильмом австралийца Гарта Дэвиса, что даёт повод говорить, что появился новый сильный постановщик (правда, его новый фильм «Мария Магдалина», несмотря на громкую вывеску, не вызвал особого ажиотажа у зрительской аудитории).

Итак, «Лев» нам поведует весьма трагическую историю юного индийца, который всячески пытается помочь своей матери и старшему брату, но однажды оказывается отрезанным от семьи. Он проезжает огромное расстояние и совершенно не знает, как же ему вернуться к родным. Мальчик попадает из одной плохой ситуации в другую, пока, в конце концов, не оказывается в приюте. Там его находит бездетная австралийская семья. Там индиец воспитывает и взрослеет, но не оставляет попыток найти свой родной дом. Приёмные родители этому благоприятствуют. Случится ли этот прекрасный момент, когда пропавший Сару (так зовут мальчика) отыщет наконец-то родную маму и брата или же его поиски никогда не увенчаются успехом? Чтобы это узнать и надо посмотреть трогательный фильм «Лев», который не только вышибает слезу (не будем забывать, что он снят на реальных событиях), но и пугает теми опасностями, которые оказываются на пути малолетнего Сару в Индии (а только ли в Индии такое может случится?).

Фильм разбит как бы на две равных части: первая из них рассказывает о скитаниях пятилетнего Сару. Множество сцен, демонстрирующих опасности для ребёнка, действительно ужасают. Не хотелось бы передавать, что там приходилось увидеть, дабы не было спойлеров, но ощущения, признаться, не из лучших. Не раз хотелось некоторым взрослым, оказывавшимся на пути Сару, объяснить (сейчас подобрал самое цензурное слово), что это же ребёнок! Сколько зла, сколько ужасов, сколько опасностей поджидает ребёнка, потерявшего дом, уму не постижимо, а некоторые пользуются беспомощностью детей… В общем, даже сейчас гнев так и клокочет! Теперь о второй части фильма. Она уже рассказывает о повзрослевшем Сару. Он находит себе девушку, ищет работу по душе, в общем, Сару взрослеет, но воспоминания о прошлом его тяготят, он точно понимает, что самая большая его мечта — найти родной дом и обнять родных. И, пока смотришь «Льва», запредельно желаешь, чтобы эта мечта Сару сбылась, ведь он был замечательным ребёнком и вырос в отличного человека!

Дев Патель был удостоен нескольких наград и номинаций в категории «Лучшая мужская роль второго плана», именно он играет повзрослевшего Сару, и трудно было найти более подходящего актёра на эту роль. А ведь участие Пателя было под большим вопросом, так как это сильно напрашивалось, но всё же Пателя утвердили и благо, потому что в очередной раз британец индийского происхождения продемонстрировал свой незаурядный драматический дар. Но при всём уважении к Пателю, были другие люди, которые больше поразили. Во-первых, это Санни Павар, сыгравший маленького Сару. Сколько раз хотелось вскричать «Беги, Сару! Я надеюсь, что ты найдёшь свою маму!». Правильно говорят, что детей невозможно переиграть и юный Санни Павар может стать олицетворением этого мнения. Кроме Санни в душу запала игра Николь Кидман. Насколько же она великолепно и глубоко воплотила свою героиню! В последнее время лично меня Кидман не так часто радовала, как хотелось бы, но во «Льве» она была прекрасна! Яркий бриллиант её драматического дарования блистал так, что аж слепил. От её трогательной и искренней игры хотелось подойти и обнять героиню Кидман, прошептав «Пожалуйста, не плачьте».

Так и есть, что «Лев» — это один из самых слезоточивых фильмов последнего времени. Когда думаешь, что он поставлен на реальных событиях, то аж сердце заходит. Может быть фильму местами и не хватает глубины драматургии, но это легко скрывается замечательной игрой актёров, где ещё раз хотелось бы выделить потрясающую Николь Кидман и совсем юного Санни Павара, не полюбить которого невозможно, как и безучастно наблюдать за злоключениями его героя. И остаётся заключить, что дебют режиссёра фильма Гарта Дэвиса не вышел комом, желаю продолжать в том же духе!

9 из 10

Источник