Как заниматься любовью по-английски

How to Make Love Like an Englishman (2014)

МЫ. Верим в этих актёров

Шотландский режиссёр Том Вон как и многие другие набирался опыта, работая на телевидении, но в 2006-ом году он впервые снял полнометражный художественный фильм «Попасть в десятку» в жанре мелодраматической комедии с Джеймсом МакЭвоем и Ребеккой Холл в главных ролях. Особого ажиотажа лента не вызвала, да и собрала в мире менее двух миллионов долларов. Такая касса для многих режиссёров — это приговор, но не для Тома Вона. Уже спустя два года после «Попасть в десятку» он оказывается в Голливуде, сняв романтическую комедию «Однажды в Вегасе» с Кэмерон Диаз и Эштоном Катчером. На этот раз всё было удачнее: лёгкий фильм вызвал симпатии у зрителей, заработав более двухсот миллионов долларов. Дорога для Вона была открыта и он на следующий год берётся за уже серьёзный фильм — лечебную драму «Крайние меры» с Харрисоном Фордом и Бренданом Фрэйзером. И снова провал: фильм собирает половину из вложенных тридцати миллионов. Лишь через три года вышел новый фильм Вона: молодёжный комедийный боевик «Агент под прикрытием» с Майли Сайрус и… очередной провал.

Но кто-то всё же верит в Тома Вона, хоть и он и не может зачастую извлечь что-то полезное из хороших сценариев, потому что уже через два года он снова приставлен к съёмкам нового фильма с первыми звёздами Голливуда: Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Джессикой Альбой в главных ролях. Том Вон отказался от серьёзного кино, вернувшись к жанру романтической комедии с элементами мелодрамы и вот нам предоставлена картина «Как заниматься любовью по-английски». Броское название, не самое приличное, но в последнее время все только и делают, что борются с любым видом сегрегации по расовому признаку или по сексуальным предпочтениям, а вот то, что многие фильмы начинают запредельно пичкать сексом и разговорами о нём, опускаясь до весьма пошлых подробностей и шуточек, мало кого интересует. Видимо, проблемы подросткового секса, СПИДа, беременности несовершеннолетних волнуют всех меньше, нежели ненароком назвать чернокожего «негром» или допустить колкость по поводу гея. И в этом фильме даже такие известные и авторитетные актёры пошли на поводу тенденций последнего времени и допускают сальные разговорчики, будто они озабоченные.

Но даже на это привело к тому, что очередной фильм Тома Вона ожидал провал в мировом прокате. Тут какое-то мистическое стечение обстоятельств. Да, всем известны имена Броснана, Хайек и Альбы, но в последнее время хороших фильмов с их участием — это как искать чёрную кошку в чёрной комнате. Броснан в последнее время успел столько раз разочаровать своих поклонников, что они уже и устали ждать чего-то особенного от своего кумира. И показательной можно назвать его роль в этом фильме: Броснан настолько оброс собственными клише и ничего нового уже не создаёт, что становится приторно, но больше возмущает то, что Броснан прекратил стараться над созданием образов, постоянно пытаясь выехать по старой, разбитой колее. В «Как заниматься любовью по-английски» он предстаёт в образе старого ловеласа, решившего наконец-то остепениться. Кто-то не знает таких ролей у Броснана? Вот то-то и оно, но самое грустное, что он всё боле блеклым и блеклым выглядит в этом образе.

Сальма Хайек после женитьбы стала реже сниматься, но это вовсе не отразилось на качестве картин с её участием. Криминальный триллер «Особо опасны» куда ещё не шло, но второстепенные роли в паре комедий, да боевик «Эверли» с замахом на кровавость от Квентина Тарантино вызвали, в основном, негативную реакцию по поводу игры актрисы. И вряд ли что-то поменяется после «Как заниматься любовью по-английски» — она хороша собой, несмотря на возраст, местами демонстрирует излюбленную мексиканскую экспрессию, но вот искра у Хайек исчезла куда-то. Ценители её творчества не будут слишком обрадованы, в отличие от любителей её форм — там есть что им увидеть, но этого ли достаточно? Очень сомнительно. Джессика Альба ограничилась в фильме второстепенной ролью, хоть и важной. Когда-то она радовала своей разносторонностью: то в фантастике снимется, то в драме, то в фильме ужасов, то танцевать будет. Но пришла пора доказывать более серьёзные намерения, но что-то на горизонте этого пока не видно. Сексуальная девушка — это при ней, а где же большее?

Вот и получилась заурядная романтическая комедия с элементами мелодрамы, которая ничем новым порадовать зрителя не в состоянии. Многих опять разочаруют любимые актёры. И только из-за уважения к ним, из-за уважения к их былым заслугам и с верой в то, что хорошие роли у них ещё обязательно будут, не стану делать рецензию отрицательной, но заключу, что Броснану, Хайек и Альбе пора бы что-то предпринимать. А Малкольм МакДауэлл вообще должен быть в восторге, что его пригласили не в кино категории «Б».

5 из 10

Источник.