Как кота за я… хвост тянули

Как кота за я… хвост тянули

«Другой» — ирландский фильм ужасов, в котором на удивление не оказалось ни лепреконов, ни виски, ни рыжебородых злобных завсегдатаев баров. Фильм Ли Кронина (это режиссер, а то мало ЛИ…), снятый по его же сценарию, рассказывает о молодой матери Саре О’Нил (Шана Керслэйк), которая переезжает с сынишкой Крисом в дом, расположенный неподалеку от глухого и непролазного леса. Однажды ночью Сара обнаруживает, что Крис отправился в лес, а на следующее утро и в последующие дни она начинает замечать странности в поведении мальчишки, все более убеждаясь в том, что это не ее сын…

Скучный и нудный. Это мои впечатления от «Другого». Несмотря на то, что фильм идет всего 90 минут, он крайне затянут. Перечисленных здесь событий так мало, что режиссеру ничего не оставалось кроме как растягивать хронометраж занудными статичными сценами. По 30-40 секунд на стоящего неподвижно человека, взирающего на свой дом, или на человека, просматривающего фотографии и замирающего посреди комнаты — это непростительно много. И затянуто! Блуждание главной героини по темным лабиринтам зловещей ямы посреди леса — эту сцену тоже можно бы было сократить в два раза как минимум!

Добавьте к тягомотине еще и постоянные депрессивные хмурые виды и общую тональность фильма и получите однородную серую массу, которую сложно переварить с первого раза. Постоянные тучи в небе, черный лес и даже интерьер в доме, где поселились мать с сыном — все это призвано сгустить краски, но на мой взгляд режиссер с этим делом переусердствовал, пресытив фильм излишним мраком.

Идея проклятого места не нова и в этом плане фильм смахивает на малоизвестный хоррор «Проклятая» с Кевином Костнером. Тоже лес, тоже мерзкие твари, тоже проблемы с детьми… При этом, если сравнить с той же «Проклятой» или другими подобными фильмами, сюжет, как правило, хотя бы объясняет причину — герои пытаются разгадать тайну зловещих мест, выясняют, что случалось здесь когда-то. По этому принципу построены многие фильмы ужасов и из самых первых на ум приходят «Зеркала» и «Ужас Амитивилля». В «Другом» режиссер не удосуживается хотя бы приблизить зрителя к тайне гигантской дыры в земле посреди леса. Как она там появилась? Это было падение метеорита или обвал грунта вследствие того, что подземные чудовища рыли свои «подкопы»? Это было место ритуальных жертвоприношений или же яма была всегда, а непроходимый лес — это своего рода защитный барьер, ограждавший грибников и туристов от места, которое им видеть нежелательно?!

В конечном итоге получается банальнейшая борьба матери за свое дитя, без подробностей касательно того откуда появились твари, какие цели они преследуют, почему убивают столь необычным способом, почему некоторые способны распознать тварей, а другие нет и почему твари испытывают столь «теплые» чувства именно к детям? Подменыши как тема для сюжета — интересна и широко применима. В «Сверхъестественном» тоже бывали серии с такими «ребятами», тот же «Нечто» и «Факультет» — в каждом данная тема подробно и ярко освещается, но только не в случае с «Другим».

При всей своей недосказанности и скучности, «Другой» заслужил пару положительных слов. Во-первых фильм пусть и затянут и статичен, держит в напряжении именно за счет этого. Создатели фильма явно обошлись не самым солидным бюджетом и «на коленке» сняли таки напряженное кино. А во-вторых концовка фильма и появляющееся в ней большое зеркало способны натолкнуть зрителя на мысль, что Сара живет с оглядкой назад и при помощи зеркал пытается найти Зло в отражении…

На этом, пожалуй, все. В остальном «Другой» — это довольно скучное зрелище, с грубыми недоработками в сюжете и крайне длительных сценах, где не проиходит ровным счетом ничего.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

Источник