Из тьмы со светом, да акуле в глаз

Из тьмы со светом, да акуле в глаз

Позвольте немного фамильярности. Мег я очень ждал. Хотя бы потому, что давно уже на больших экранах не было крупнобюджетного фильма об акулах, пожирающих людей. Учитывая нынешние тренды и время года, сейчас был нужный момент для выпуска летнего блокбастера с лёгким сюжетом, крутыми экшен сценами и зрелищными смертями. Однако в совсем сухом вердикте всплывает лишь однозначное — не дожали.

Обидно, знаете ли. Вышло немного странно: сам фильм понравился, (возможно, просто потому что у автора давно не было кинопросмотров) однако, когда голова остыла, её посетила чёткая мысль о не выдающемся количестве «блокбастера» в крови фильма. Чего-то выдающегося я не ожидал, но как не старался, постоянно в мыслях возникал фильм «Глубокое Синее Море» (1999). Да, определённые сходства есть, но в основном они различны.

Предлагаю не пускаться в рассуждения и сразу к сердцевине — единственная проблема картины Джона Тёртлтауба в неплохом, но нечастом экшене и сильной бедностью по части постановочных, режиссёрских эпизодов и моментов. Ведь по части сценария, музыки, персонажей, атмосферы тут ситуация довольно прямая. В том смысле, что исполнено чисто для нвполнения. Персонажи не прописаны больше чем на 2 — 3 сточки. Сценарно совершают нелогичные поступки. Например героиня Ли Бинбин в один момент набрасывается на героя Стэйтема, за то, что тот не спас одного из команды. Хотя очевидно, сделать это было просто физически невозможно. Позже та конечно извиняется, признавая, что наговорила глупостей, но такие ситуации происходят не раз. Поэтому осадочек остаётся. Кстати жанр ужасов из-за отсутствия нужной атмосферы, здесь абсолютно лишний.

Вообще сценарий бывает нещадно рушит ровное, но всё такие устойчивое эмоциональное состояние при просмотре, в своих беспомощных попыткак пошутить. Тут стало известно, что издание Entertainment Weekly называло картину смешной. Но они там явно нездоровы малость. Юмор тут наоборот совсем ненужный и раздражающий, особенно когда DJ (Пейдж Кеннеди) включает режим экспресивнного дурачка. Да и нам показывают кино о огромной рыбе-убийце, где смерть должна застигнуть в самый неожиданный момент и очень жестоко. Такое произведение нужно подавать исключительно на серьёзных щах. Конечно, можно кивнуть в сторону ГСМ (1999), где несмотря на всё сценарий допускал шутки, но те были пропитаны иронией по отношению к происходящему. Поэтому к ним априори не может быть претензий.

Картинка вполне себе ничего. Раскрывается она только под водой: морские гады, кораллы, световые эффекты, рыбы, акулы это выглядит очень хорошо. Надводная же часть не блещет, хотя и морщиться не хочется. Но всё равно не скажешь, что фильм на 150 лямов создан. Впрочем, главное совсем другое, у фильма редкий и не зрелищный экшен, вот что должно было вытягивать «Мег». Впринципе режиссёр ещё по «Ученику Чародея» и «Сокровищам нации показывал», что не может делать напряжённые эпизоды, а экшен сделан будто по натянутым верёвочкам. И тут ситуация не исправилась. По-настоящему бодро фильм заиграл под конец с погонями от зубастого хищника, ракетами и нападением на отдыхающую массовку. Подробно не могу сказать, впечатление испорчу. Даже крутой режиссёрский момент нашелся, где Стэйтем и Мегаллодон сходятся в схватке. Жаль, будь на динамичной волне весь фильм, оценка была б посущественнее.

В не абстрактном итоге: Мег: Монстр глубины вышел неплохим, полностью проходным проектом. Кино не вызывает сильных эмоций, режиссёр мечется между акулой-убийцей и группой людей, не зная кого больше выставлять на первый план. Страдает сценарий, не позволяя переживать за персонажей, даже тогда когда актёры всеми силами стараются нагнать драмы. Сильной актёрской игры нет. (Хех, так часто говорят о Стэйтеме, но он тут отлично вписывается.) Смотрится всё достаточно ровно, но и не возникает позывов к зевоте. Кино одноразовое, и способно освежить, за неимением лучшего аналога на данный момент. Посмотрите после него Глубокое Синее Море, будет очень в тему.

7 из 10

Источник