Из последних сил

Есть лишь один противник, которому невозможно проиграть достойно — это время. Утекает ли оно со стремительностью песка в часах, или иссякает с неторопливостью воды из незакрытого крана — а финальный час настойчиво приближается. Когтистое порождение мира мутантов живет долго. Возможно, непозволительно долго. Настолько, что боевое прозвище, некогда повергавшее в трепет не одного сверхпротивника, опротивело ему самому. Росомахи теперь нет, остался только старик Логан, заново привыкающий к имени Джеймс Хоулетт и с невыносимой тоской провожающий солнце за горизонт. Он честно нес флаг с гордой литерой «X», пережил бесчисленное количество сражений, и готов окончательно сойти с кинокомиксной сцены, открыв дорогу новой поросли. Но, как капитан уходит на дно вместе с кораблем, так и воин отдает последний долг своей чести, сумев, как это умеет только он, найти крупные неприятности на морщинистый лоб.

Эволюция Росомахи на экране всегда шла независимым от основной франшизы «Людей Икс» путем. Иной раз этот путь заводил в закоулки глупостей, как в случае с первым сольником, ознаменовывался динамичными приключениями в Стране Восходящего солнца, и вполне естественно, что итоговый фильм получился более взрослым, чем вся серия «мутантских» картин. Джеймс Мэнсголд, которого уже можно считать лучшим соратником Хью Джекмана в его насыщенной карьере, снял на редкость суровый экшен с почтительным постапокалиптическим оттенком. Года нашего героя уже не те, он утратил регенерацию, заметно прихрамывает, регулярно кашляет и нередко ищет себя на дне стакана, но смертельное мастерство все еще при нем. Это значит, что во вражьих головах будут зиять отверстия, и что на смену десятку плохих парней с винтовками придет сотня — на боевой технике. Миссия Логана по доставке загадочной девочки в еще более загадочное место — интересное сочетание комиксной сказочности с естественным стремлением заплутавшего бродяги найти-таки пристанище. Тем более, если у него на руках древний старик, некогда Профессор Икс, чей мозг поражен болезнью и стал чрезвычайно опасным для всех, кто заимеет несчастье оказаться поблизости. Горькая ирония, однако: даже самые могущественные и самые живучие мутанты познают незавидную участь дряхлеющих людей, от безысходности перебирающих в голове варианты самоубийства.

В основательно наполненной кровавыми стычками толще фильма находится место сентиментальным размышлениям. Что есть настоящая сила, если ее проявления не приносят хозяину главного — покоя? Логан периодически вспыхивает, сокрушая все вокруг знаменитым рыком, но судьбу не обманешь — он очень далек от прежнего вояки с сигарой во рту и сарказмом на языке. Хотя ностальгичным «вот, черт!», родом еще со вторых «Людей Икс», создатели порадовать не забыли. Так и курсирует отставной супергерой, а ныне шофер, от привычной удали к теперешнему одичанию. В отличие от «Росомахи: Бессмертного», Мэнсголд обходится без демонстрации снов персонажа, как бы подчеркивая его желание порвать с тягостным прошлым. Ситуация вокруг не слишком-то благоволит переменам в характере — лет прошло немало, но тревожная атмосфера за эти годы стала лишь гуще. В киноленте уделяется мало внимания противникам, хищно раскинувшая свои щупальца губительная неизбежность отныне главный враг. Словно Мистик она многолика и знает, в какое место нужно бить, чтобы причинить самую сильную боль. Естественно, нелюдимый герой не в ладах с доверием. Что уж там, он себя ненавидит сильнее всех прочих и самодовольно ухмыляющихся. Но в ситуации, когда тупик гулко принимает в себя спину Логана, не остается другого пути, кроме как снова обнажить когти и идти в контратаку.

Какое бы будущее ни ждало долгоиграющую франшизу, а ее центральная фигура заслуживает почетного звания за проведенный мастер-класс прощания. Все логично: Джекман, как и Росомаха, не молодеет, но при этом непривычная жестокая стилистика картины позволила напомнить о недюжинных драматических талантах австралийского актера. Личное горе Логана не вызывает сомнений, равно как и его способность превозмогать боль во имя благородной цели. Сейчас тяжело даже представить себе другого столь же многогранного персонажа: свирепого снаружи и сердечного внутри. Наверное, и незачем это делать — лучше достойно проводить культовую личность на давным-давно заготовленное место в зале супергеройской славы и заодно отдать должное Джеймсу Мэнсголду. Прекрасный режиссер, который никогда не боялся экспериментировать с жанром, доказал, что широта возможностей не сужается, если подходить к делу с искренним уважением к герою и желанию добавить его характеру несколько колоритных черт. За очередным холмом Логан встретил свою старость, но прежде чем окончательно согласиться последовать за ней в безвозвратном путешествии, он подарит еще немало тревожных и увлекательных минут.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ