Из космического аттракциона в биографическую драму.

Из космического аттракциона в биографическую драму.

«Человек на луне»-вероятно, лучшая биографическая драма про космос, снятая Дэмьен Шазеллом с Райаном Гослингом в главной роли.

Сюжет фильма рассказывает историю великого астронавта Нила Армстронга, а в частности первую высадку человека на Луну. Рассказывать более подробно о сюжете нет смысла, так как лучшие впечатления будут при просмотре, не зная о сюжете ничего.

Прежде всего надо отметить факт, что это всего третий фильм молодого режиссера, и в двух предыдущих главный упор был на музыке, и хоть оба фильма были признаны шедеврами, было интересно как справиться Шазелл с совершеннно новым жанром для себя. И сказать честно, он превзошел все ожидания, фильм не только выдался одним из лучших в 2018 году, но и вошел в число лучших фильмов о космосе.

Биография Армстронга отлично была воплощена в сценарии, каждая сцена и каждый диалог имел значение, но с другой стороны первая половина фильма моментами казалась нудной, но это скорее из-за цветокоррекции и атмосферы, которые идеально передали конец 60-ых и начало 70-ых годов.

В плане актерской игры, конечно, надо отметить Райана Гослинга, который уже работал с режиссером в его предыдущем фильме, может, и было ощущение, что актер ходил с одним и тем же лицом в течении всего фильма, но нельзя отрицать, что вошел он в роль достойно, а это было главной его задачей, не зря режиссер фильма использовал разные методики для вживления в роль. На счет второстепенных актеров:Клер Фоя, Джейсона Кларка, Кайл Чандлера и других ничего однозначного не можна сказать, во-первых общее их экранное время значительно меньше чем у Гослинга, во-вторых никто из них не стал таким запоминающемся, но и не бросалась в глаза плохая актерская игра, что хорошо.

Говоря конкретно про сценарий, можна написать отдельную рецензию, но я буду максимально краток. Как и с предыдущими работами Дэмьена Шазелла, сюжетные и сценарные дыры практически отсутсвовали, но главное:детализация и правдоподобность картинки потрясает, все было как вживую, а это радует чуть ли не больше всего, учитывая бюджет картины в 60 миллионов, что просто жалко для голливудского фильма про космос.

Сказав про основные аспекты фильма, перейду к техническим, где все было как минимум не хуже. Увидев, перед просмотром фильма, что в роли оператора выступил Линус Сандгрен, можно было гарантировать успех в этой части, так как именно он и выдал потрясающую работу в недавнем Ла Ла Ленде, так все и было, при первом просмотре даже при желании придраться невозможно, тоже можно сказать и про звук. Ну и наконец нельзя не упомянуть неповторимое музыкальное сопровождение Джастина Гурвица, который подарил картине душу своими саундтреками, а главную тему`The Armstrongs`захочется переслушать отдельно, потому что, ее по праву можна назвать шедевром. Сцена высадки на Луну-лучшая сцена фильма, снята которая была на высшем уровне в добавок еще и, главный сопровождающий саундтрек и все это воедино подарило незабываемые ощущения и эмоции.

Можна было покритиковать фильм за малое количество времени в космосе, но это не будет иметь смысла, во-первых из-за бюджета картины, во-вторых это биографический жанр и в третьих это даже пошло фильму на пользу. Но самое прекрасное это то, что Шазелл сотворил вместо ожидаемого аттракциона про космос, как большинство картин в этом жанре, фильм о космосе-биографическую драму про желание человека расти и цену, которую надо платить за огромный шаг всего человечества.

Итого, фильм по праву стал шедевром, где главными достоинствами стали сценарий и музыка Гурвица. Дэмьен Шазелл кое-что и повзаимствовал у других фильмах про космос, но никак не копировал. Без единого повторения было бы сложно создать что-то подобное. Так что к просмотру фильм обязателен.

Источник