Итальянский росист Тони «Болтун» вез черного пианиста Дона Ширли в турне по Югу.

Итальянский росист Тони «Болтун» вез черного пианиста Дона Ширли в турне по Югу.

Фильм Зеленая книга Питер Фаррелли является тем уникальным фильмом последних лет, где нет отвращения ни от чего. Фильм не оскорбляет тех, кто был приверженцем законов Джима Кроу, а просто высмеивает ту нелепую глупость, которая была у них в голове, и в тоже время, фильм не унижает «белых натуралов», как обычно сейчас делается в современных западных фильмах, когда речь заходит о толерантности. Питер Фаррелли умудряется погнаться за двумя зайцами и поймать обоих.

История, которую рассказал Питер Фаррелли, основываясь на реальных событиях, должна произойти абсолютно с каждым человеком, который имеет какие-либо предрассудки по отношению к чему-либо. Мы живем в обществе, которое переполнено предрассудками, которые в большинстве своем не имеют под собой никаких фактов, но мы продолжаем верить в них. И каждый человек должен оказаться в одном транспортном средстве лицом к лицу со своим «предрассудком», чтобы понять и сказать себе — я был не прав.

Специально для таких людей Питер Фаррелли снял фильм Зеленая книга, которая рассказывает, как итальянский росист Тони «Болтун» в 1962 году вез на гастроли черного пианиста Дона Ширли. Вы понимаете, что сама ситуация уже комична. Она сравни с историей из фильма Черный клановец, где негр стал работать в полиции, а еврей влился в Ку-клукс-клан. Но на этом комичность Дона Ширли не заканчивается, да и всего его окружения вместе с Тони, но это уже будут спойлеры. Только намекну, что русским (и не только) это должно понравиться.

В общем, история двух месячной поездки рассказывает нам, что перед тем, как обвинять кого-либо, ты должен разобраться в его проблемах, а также о том, что каждый человек может научить чему-то другого. Ресторанный вышибала может что-то дать полезного образованному пианисту, но и первый в ответ может получить не мало полезного. Одним словом — фильм о людях, которые живут вокруг нас. Но в большей степени этот фильм о расизме. И в Зеленой книге расизм возведен в абсолют, потому что герой Дона Ширли является изгоем для всех, так как он «недостаточно черный и недостаточно белый».

И главная ценность Зеленой книги заключается в том, что она завернута в черную трагикомедию, которая не противная, а смешная, трогательная и здравая. Питер Фаррелли, как и Спейк Ли, смог не опуститься в откровенную чернуху, а на протяжении всего фильма складывал свою мазайку про появление здравого смысла по всем законам кинематографа. Оба центральных персонажа прописаны отлично, потому что по первым сценам мы понимаем их умения, проблемы и внутренних демонов. У них есть дуга характера, которая имеет переломный момент и изменения их характеров в конце. А сыграны они просто блестяще. Вигго Мортенсен и Махершала Али в своих ролях были безупречны. К музыкальной (Крис Бауэрс) и операторской (Шон Портер) части фильм так же никаких претензий нет.

У меня остается от фильма один вопрос — зачем была показана сцена сексуальной ориентации одного из героев? Просто, зачем? Этот эпизод, как мне кажется ни на что не влияет. Он длится несколько минут. Зачем? Почему? Как? Ладно. Оставим этот момент на совести западной «толерантности», а так как он почти не портит фильм, просто закроем на него глаза и забудем. Этому фильму его можно простить.

Подытожить можно следующим, если у вас нет предрассудков, и вы хотите посмеяться, то смело идите на фильм Зелёная книга, потому что фильм Питера Фаррелли на данный момент является лучшим среди Оскоровской гонки 2019 года (не видел Власть и Рома). Фильм рассказывает о главных проблемах США, поднимая этот вопрос через «здравую» толерантность от которой не хочется плеваться после фильма, а хочется пересматривать еще и еще. А актуальность поднятой проблемы в фильме важна не только для США, но и для всего мира.

Источник