История Золушки, рассказанная языком балета.

История Золушки, рассказанная языком балета.

К неголливудской анимации принято заведомо относиться предвзято — у так называемых некинематографических держав нет ни размаха голливудской компьютерной графики, ни многомиллионных бюджетов, ни талантливых сценаристов. Тридцатимиллионный франко-канадский мультфильм «Балерина», над которым его создатели трудились ни много, ни мало, шесть лет, своим появлением враз развеял этот стереотип- это великолепный мультфильм, технической реализацией и масштабностью своей постановки достойный дать отпор лучшим образчикам DisneyPixar, DreamWorks или Illumination.

Рыжеволосая сиротка Фелис, мечтающая стать прославленной балериной, предпринимает несколько безуспешных попыток побега из сиротского приюта ради того, чтобы попасть в прославленную балетную школу в Париже. Когда очередная из них увенчивается успехом, Фелис добирается до Парижа, устраивается уборщицей в дом богатой меценатки, заносчивая дочь которой, как и Фелис грезит о балете. Когда юной богачке приходит долгожданное письмо с приглашением в балетную школу, Фелис решается на неслыханную дерзость, выдавая себя за неё. Однако попасть в балетную школу — это одно, совсем другое- в ней удержаться, пройдя через все круги балетного ада.

Сценаристы «Балерины» решили не выходить за рамки махровых штампов — любому мало-мальски знакомому с жизнеутверждающими историями о тернистом пути к вершине, сюжет «Балерины» покажется пресным и предсказуемым. А с другой стороны, даже столь уважаемы столпы анимации, как DreamWorks и DisneyPixar не брезгуют клише и штампами, что говорить о режиссёрах, для обоих из которых «Балерина» стала дебютом в большой анимации? Тем паче, что даже набором клише, они умудряются донести до маленьких зрителей вполне удобоваримую мораль- они даже не пытаются убедить маленьких мечтательниц, что любая из них без труда способна покорить однажды сцену Мариинки — ведь за лёгкостью, воздушностью и грациозностью балетных движений зачастую скрываются кровь и пот. И хотя ни крови, ни пота в «Балерине» в силу возрастного рейтинга нет, малышки, наблюдающие за тем, каких усилий стоит Фелис каждое балетное па, всё поймут сами. Вкупе с великолепно прорисованными открыточными видами старого Парижа и жизнеутверждающей историей о пути к мечте, «Балерина» превращается в великолепный образчик неголливудской анимации, неспособный быть испорченным даже двумя очевидными минусами — не совсем удачным саундтреком (хотя страсти «Балерины» крутятся вокруг «Щелкунчика» Чайковского, героини выполнят фуэте под какие-то попсовые баллады), и ограниченностью целевой аудитории- папам, сопровождающим маленьких девочек на мультфильм, равно как и их братикам, сюжетные коллизии «Балерины» будут безынтересны. Но это, повторюсь, несущественные претензии к технически прекрасно созданному мультфильму.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ