История призрачной девушки

История призрачной девушки

Sonyeogoedam (2014)

Оболочка страха

Ин-су — парень, который видит призраков. Причем, этот «дар» явно является наследственным, так как и его дядя, к которому Ин-су переезжает, чтобы ходить в новую школу, тоже видит «жителей» потустороннего мира. Однажды парень видит симпатичную девушку, с которой у него завязывается разговор и вскоре эти двое становятся друзьями. В это время в школе начинают исчезать ученицы, а Ин-су замечает призрак с маской на лице. Чтобы выяснить, куда пропадают ученики, парню придется для начала узнать, кто скрывается под маской призрака.

Да, сюжет незатейливый и даже отчасти милый. Почему «милый»? Потому что перед нами в идеале лав-стори, над которой надо будет не только поумиляться, но и пролить немало слез. И стоит оговориться сразу, что лить слезы по большей части будут именно герои фильма, так что да — это не ужасы и, скорее всего, даже не триллер; это мистическая драма с примесью комедии (комедию тут, правда, будет усиленно создавать только дядя Ин-су).

Итак, Ин-су переводится в новую школу, вернувшись в родные края, которые еще в начальной школе ему пришлось покинуть из-за некоего неприятного инцидента. Парня тут, в принципе, многие одноклассники помнят, как и помнят его способность видеть призраков, отчего сразу же несчастного записывают в неудачники. Над ним смеются и шутят, однако Ин-су и сам не особенно заинтересован в общении с кем бы то ни было, хотя в целом герой наш — вполне обычный парень, общительный и веселый. Это мы понимаем, когда он знакомится с Со-хи — миленькой девушкой, проявившей к незадачливому школьнику интерес. На фоне зародившихся чувств между этими двумя зрителя будут попутно окунать в так называемые «ужасы» — ведь за одноклассницами Ин-су начинает охоту какой-то маньяк, а сам парень видит призрак в белой маске, оставляющей кровавые следы рук на любой поверхности, к которой он прикоснется. Сказать по правде, я не совсем понимала, что вообще происходит в первой половине фильма, так как поданы события были весьма сумбурно: то мы окунаемся в стопроцентную любовную дораму, едва не ревя от умиления, наблюдая за отношениями между Ин-су и Со-хи; то внезапно солнечный день сменяется мрачной квартирой, в которой одноклассница Ин-су видит мешок с трупом своей собаки. Вот так, перемежаясь, зрителя и будут кидать из одного в другое до самого финала, что, честно говоря, слегка обескураживает.

Идем далее. Возвращаюсь к «слезам», о которых я уже упоминала: вообще, раз уж у нас тут романтично-мистическая поделка, то, следовательно, ждем, что самое душещипательное припасено в конце, ан нет — не угадали. Слезы мы начинаем лить едва не в самом начале, когда Ин-су вспоминает свое детство и эпизод, заставивший его покинуть родные края — да, трогательная музыка и выражение Ин-су (место которому исключительно в лав-дорамах, а не в триллерах), могут заставить сжаться сердце любого. Но… мы, в конце концов, какой фильм-то смотрим? Почему вместо страха и напряжения зритель видит лирику? Да ладно бы еще и сюжет был закручен и выдал годную интригу, так и тут непорядок — все карты открыты почти сразу, а, если для кого-то они и остались закрытыми, то вряд ли он удивится в финале.

Впрочем, казалось, что над посылом фильма никто из создателей особенно и не задумывался — ведь, если взять любую «больную» школьную тему (а в странах Азии сие вообще не проблема), и приплести побольше жалостных моментов, то любой зритель слопает сие за обе щечки и не подавится. Ответ прост и очевиден — это ведь так знакомо, все были школьниками, так что, в сущности, ставка сделана правильно, хоть и затаскана она уже до основания. Ну а в «Истории…» никто не потрудился разбавить сюжет чем-то хоть мало-мальски новым, раз уж основная идея не пестрит ничем оригинальным (ход с тем, что главный герой видит призраков, кстати, тоже провален — уж сколько на эту тему наснимали и фильмов и сериалов).

Что получаем в целом: это фильм либо для школьников, которым подобные «нестрашные» сюжеты можно показать; либо это лента для чересчур сентиментальных особ, кому не надоели еще банальные отношения между скромным мальчиком и скромной девочкой. Я же не увидела здесь ничего интересного — ведь, если зритель садится смотреть фильм жанра «триллер» или «ужасы», он надеется это получить хотя бы наполовину. Жаль, что О Ин-чхон этого не учел.

4 из 10

…разочарованию нет предела.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ