История достойных профессиональных дебютов

История достойных профессиональных дебютов

Уже 4 версия фильма «Звезда родилась» предстала на суд и на радость зрителям в кинотеатрах, чтобы снова показать не теряющую свою актуальность историю в новом свете, с новой точки зрения в контексте 21 века. Что же эта версия может нам предложить?

Несомненно, непреходящую историю любви, почти ставшую классикой кинематографа, и историю жаждущего жизни творчества. Главные герои фильма — люди искусства, живущие ради истинного самовыражения, нашедшие друг в друге опору и двигательную силу для творения музыки, для беседы через нее с теми, кто готов выслушать. Ведь достаточно веры нежной силы только одного дорого человека, чтобы двигаться вперед, несмотря ни на что, чтобы мечтать по-крупному и чувствовать себя достойным этой мечты. Главной героине — Элли нужен был только один настоящий толчок в верном направлении, чтобы начать уникальный творческий путь. Один из лейтмотивов в этом фильме — искренняя поддержка, необходимая каждому, поэтому эта история никогда не потеряет своей актуальности.

Однако у успеха есть обратная сторона медали, также отраженная в этом фильме. Это бесконечный цикл творческой славы, где каждый знает, что звёздный час когда-то пройдёт и на место когда-то знаменитого человека придет другой, может быть, более достойный. Это высокий риск потери самого себя: свойственной только этому человеку искренности, внутреннего огня в погоне за количеством творчества, а не за его качеством. Это горькое саморазрушение.

Конечно, показали любовь Элли и Джексона Мейна, выросшую на фундаменте стремления к наиболее полному и честному творческому самовыражению. Однако, увы, с самого начала этих отношений началось то, что мне не понравилось в этой истории. Я долго думал и гадал, что же это между ними? Любовь? Или же сильная страсть и ничего более? В конце концов, любовь Элли бесспорна, но то, что она старалась смириться с алкогольной зависимостью Джека и смиренно намекать Джеку о его с каждым днем становящейся все больше проблеме, вызывает во мне недоумение. Понимаю, что у любой зависимости в корне лежат глубоко лежащие противоречивые чувства, тяжелое прошлое, от которых так легко невозможно избавиться, если просто говорить человеку о его проблеме, но все же считаю, что этому было уделено мало экранного времени. Иначе складывается впечатление, что она не хотела придавать значение всей глубину происходящего с Джеком и сосредоточилась на своем пути к успеху, что далеко не так. Эта любовь, «любовь творческих людей», возводится в абсолют, несмотря на все представленные в фильме сцены, показывающие, что эта любовь со временем становилась совсем не здоровой.

Однако все же сюжет — это и есть причина такого количества переделок фильма на новый лад, вечное и культивируемое.

«Родившаяся звезда» 21 века преподносит нам изумительный музыкальный ряд, чего только стоит последняя песня в фильме. Преподносит качественную операторскую работу, особого упоминания заслуживает выбор ракурса при выступлениях главных героев, где каждый зритель ощущает все происходящее с точки зрения выступающих, а не с точки зрения публики. Можно почувствовать весь жар выступления вместе с главными героями.

Что же касается актерской игры, нельзя не упомянуть игру Леди Гаги, у которой роль Элли стала дебютом в качестве актрисы в мире кино. Она справилась с этим более чем достойно. Конечно, она сияет, когда поет, только тогда чувствуешь эмоциональное состояние Элли на все сто процентов, но и в других моментах она показала, что она может играть. Без игры Леди Гаги и Брэдли Купера; без режиссуры также Брэдли Купера, который показал, что он может быть серьезным режиссером; без работы сценаристов, показавших зрителям историю пылающего энергией творчества и нездоровой, но проникновенной любви, не получилось бы создать такой мощный финал.

Классикой мирового кинематографа этот фильм не станет, но это история достойных профессиональных дебютов, которая определенно стоит вашего просмотра.

7 из 10

Источник