Исчезнувшая интрига

Рейчел (Эмили Блант) — разведенная алкоголичка, которая даже спустя два года не может найти себе места, названивая бывшему мужу (Джастин Теру) и вламываясь в дом к его новой жене (Ребекка Фергюсон) и ребенку. Она каждый день бесцельно ездит из пригорода на Манхэттен и обратно, наблюдая из окна поезда за жизнью, как ей кажется, идеальной парочки. Вечно полуголая молодая блондинка (Хейли Беннет) и её брутальный муж (Люк Эванс) — бывшие соседи Рейчел. Когда-то и она жила в своём идеальном доме и мечтала родить ребенка, но с этим как-то не задалось, и теперь её дом — кровать у подруги, а верный спутник жизни — бутыль водки.

Однажды Рейчел, фанатично подглядывающая за молодой парой, становится свидетельницей форменного безобразия — блондинка целуется на балконе с другим мужчиной (Эдгар Рамирес). Это коварство девушки производит на Рейчел такое сильное впечатление, что она в гневе сходит с поезда и… на утро просыпается вся в крови и грязи. Что произошло — естественно, не помнит.

Лента «Девушка в поезде», основой для которой послужил одноименный роман Полы Хокинс, отлично иллюстрирует пословицу «Начали за здравие, закончили за упокой». Детективное начало, подкрепленное загадочным саундтреком знаменитого Дэнни Элфмана, настраивает на определенный лад — зритель предвкушает настоящую головоломку с леденящим душу срыванием покровов и морально готовится вопить в момент кульминации «Так вот оно что!».

Многообещающий трейлер прочил фильму славу новой «Исчезнувшей», но, увы и ах, «Девушка в поезде» сошла с рельс успеха уже в самом начале. Элегантная, почти хичкоковская завязка плавно перетекла в невнятную череду флешбэков, имён, картонных героинь и натужных диалогов. Рейчел, бесконечным рефреном глотающая водку и слезы, пытается разобраться с двумя блондинками Анной и Меган (которые, кстати, как двое из ларца!), вразумить их, но ничего не получается. Ещё бы, ведь её сознание постоянно затуманено — она только и может, что смотреть потухшими глазами в окно, нервно рисовать в блокноте и пить, жалея себя и пеняя на свою горькую долю. К слову, только алкогольная завеса скрывает от зрителя разгадку «головоломки», которая на поверку оказывается банальным пазлом из шести частей.

Три женщины и три мужчины долго и напряженно выясняют свои отношения, периодически швыряясь предметами, и со стороны всё это больше смахивает на выпуск передачи «Пусть говорят», чем на триллер. Надо сказать, Эмили Блант прекрасно справляется с ролью несчастной алкоголички: её трясущиеся губы и глаза на мокром месте — мечта видеооператора каких-нибудь «скандалов, интриг и расследований».

Тема женского алкоголизма, материнского инстинкта и его отсутствия, которая в разных вариациях мусолится в «Девушке в поезде», мужики-козлы и кровавый феминистский финал — убивают детективное начало картины, предъявляя его как социально-психологическую драму. Что вынесет зритель из этого фильма? Пожалуй, три вещи: 1) Пить вредно; 2) Штопор — инструмент полезный в быту; 3) Лиза Кудроу уже не та.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ