Интернет-тщеславие

Насколько я помню, в одной из серий «Симпсонов» Гомер выполнял различные унизительные задания за деньги. Правила интернет-игры «Нерв» схожи. Есть два режима: наблюдатель и игрок. Подписка наблюдателя стоит 20$ и позволяет предлагать задания. Игрок выполняет задания, после чего деньги переводятся на счет игрока. Чем опаснее задания, тем больше куш. Душевнобольной характер подобной онлайн-затеи мог бы показаться как минимум странным пару лет назад, но любой, кто застал своими глазами «Покемоно-Го-манию» поймет, что «Нерв» является не таким уж и преувеличением.

«Нерв» старается быть поучительной историей об опасности легкой славы через социальные медиа. Но картине не хватает риска зайти в темные глубины этой темы. Действие предпочитает оставаться на поверхностном бестолковом подростковом уровне. Циничная часть моего естества изначально надеялась, что «Нерв» будет какой-то дикой смесью из «Пилы», «Голодных игр» и «13 грехов». Здесь ничего подобного нет, но это не значит, что происходящее на экране вышло скучным или низкокачественным. Я, как и многие критики «Нерва», просто не попал в целевую аудиторию фильма.

Эффектность и динамика киноленты приятно удивили. Сценарий обеспечил достаточный бэкграунд почти любому персонажу. И, что немаловажно, этих персонажей конкретизировали до стандартных символов подросткового кино («френдзонщик-ботан», «гламурная фифа»). И взаимодействие между героями подняли до взаимоотношений как в реальной жизни (главная героиня начинает играть в «Нерв», чтобы выйти из тени более популярной подруги). Эти отношения сложны, и фильм тратит достаточно много времени, чтобы их как следует исследовать. А это, в свою очередь, рождает мотивацию.

К сожалению, некоторые сценарные условности фильма портят впечатление. Например, неловкий ход превращения безликий кибер-орды в осязаемую физическую угрозу в кульминационной разборке. Понятно, что подобные приемы выполнены для повышения градуса зрелищности, но тем не менее выглядит это неудачно. А спасение главных героев вообще вышло вообще каким-то «роялем в кустах». Но пока сцены касаются безумных заданий, вроде попытки провисеть на строительных лесах небоскреба, «Нерву» удается выдержать напряжения до конца. И даже в чем-то вставить свой персональный социальный комментарий.

Создатели использовали каждый трюк и каждую следующую сцену по максимуму, чтобы сохранить энергию и драйв картины на высокий уровень. Быстрый монтаж, пульсирующий саундтрек, особая операторская работа… это намеренно сделано для добавления визуальной уникальности и заряда зрителя дозой энергии, что, в конечном счете, выливается в переживания за героев.

Не стоит ругать «Нерв» или критиковать излишне странные сюжетные ходы, вроде подпольного бара хакеров — вы в мире кинематографа, здесь возможно все. Не стоит задаваться вопросами, насколько подобная игра технически реализуема. Всё это можно расценить как фантазию. Во время просмотра зритель, наверняка, не задался вопросом, почему двадцатипятилетняя Эмма Робертс играет школьницу, и не стар ли Дейв Франко для своей роли. Наконец, не стоит искать в «Нерве» какой-то смысл кроме развлекательного. В конечном счете, вся завязка и действие являются своевременными для 2016 года. Во времена, когда молодежь активно чудит ради «лайков», события, метафорично представленные в картине «Нерв», могут оказаться даже в чем-то пророческими.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ