Inside Out (2015). dir Pete Docter, Ronnie Del Carmen

Inside Out (2015). dir Pete Docter, Ronnie Del Carmen

Жила-была типичная американская девочка по имени Райли. И все у Райли было просто замечательно: рыжая подружка в очках, хоккейная команда, пушистый розовый слон да пять маленьких человечков в башке. Однако ничего не может продолжаться вечно, и радостным денькам Райли тоже пришел конец — переезд в Сан-Франциско и кошмарный двухэтажный дом. Ужас просто, не находите?

Как и положено типичному американскому подростку из благополучной семьи, столкнувшись с таким беспределом, Райли ну очень расстроилась, а человечки у нее в голове вообще сдурели. Радость вместе с Грустью трубой вынесло в радужную страну ненормальных девчачьих фантазий и разноцветных шариков, а оставшиеся эмоции, будучи профанами по части технологий, принялись расшатывать нервную систему бедного ребенка.

Среди прочих работ Пита Докера, режиссера данного мультфильма, числятся гиганты вроде «Monsters, Inc» или «Up». В голове этого мужчины находится недоступный простым смертным набор цветастых созданий вкупе с бонусной Идеей, окрашенной радугой. Прямо в командном центре расселась и заправляет всем составом.

Душа не просто потемки, душа — неизведанный и таинственный космос, так что идея Пита стала именно той дорожкой, на которой можно неплохо разогнаться. Отлично работает элемент узнавания, и мысли из разряда «Ой, а я тоже пытался не наступить на лаву!» то и дело всплывают во время просмотра. Студия сновидений, пропасть забвения, стеллажи воспоминаний, воображаемый парень — это лишь малая толика удивительно слажено работающих элементов мира Райли. Не составит труда признать, какие огромные силы приложили авторы для создания этого необыкновенного многообразия.

И тут всплывает «Но».

Реальность проигрывает. Да, когда ты ребенок, многое скатывается в драму вселенских масштабов, но если в голове Райли такой бардак после переезда, что же там будет твориться после пожара, землетрясения, смерти любимой рыбки?

В детстве люди рисуют дурацкие картинки, выдумывают странных существ и раскрашивают их ядовитыми фломастерами. Дизайн героев оставляет желать лучшего, и подобная аналогия просто напрашивается. Стилизация под детские бредни — это прекрасно, но здешние персонажи, будь то Радость, Гнев или Печаль, смотрятся скучно и дешево, а цвета настолько бешеные, что от всего этого визуального ужаса спасают лишь увлекательные сюжетные находки.

Рождаются вопросы по части истории, героев, воспоминаний, всего того, чем наполнен мультфильм. Почему именно они: Радость, Печаль, Злость, Брезгливость и Страх? И если с Радостью и Печалью все понятно, то Брезгливость может вызвать определенные сомнения. Людьми управляют эмоции? А как же разум, мысли, мозги? Кстати, да, Пит Докер, что там с мозгами-то? А не слишком ли прост главный «операционный центр», всего-то пять однобоких гномиков, которые то и дело катают шарики? А что если…? И так далее и тому подобное.

Но самое главное — рождаются жизненные вопросы, никоим образом не связанные с реалиями фильма. Ведь гиперактивная радость порой так утомляет, а самые счастливые воспоминания зачастую строятся на фундаменте грусти.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ