Инопланетный засланец или Спасатели-каратели, джунгли и рок-н-ролл

Инопланетный засланец или Спасатели-каратели, джунгли и рок-н-ролл

В 1987 году на экраны выходит первый фильм про инопланетного охотника. Сюжет «Хищника» одновременно прост, но в то же время гармоничен, он обладает завораживающей атмосферой фантастического триллера, которая не отпускает зрителя от экрана до последнего кадра.

Отряд, состоящий из колоритных спецназовцев, во главе с героем Арнольда Шварценеггера, выходит на рандеву в южноамериканских джунглях с главным виновником торжества. Фактически, фильм «Хищник» был снят по канонам жанра «слэшер», только маньяка-психопата заменил инопланетный охотник, а его жертвами вместо подростков стали — опытные вояки. Не обошлось в сюжете и без болезненных для американцев аллюзий на войну во Вьетнаме и бесконечного виртуального кинореванша над русскими. Время идёт, но география конфликтов и выбор геополитических противников не меняется.

Достоинства

Братья Томасы написали простой, но стройный сценарий, в котором не было ничего лишнего. Все события этого сценария происходили в джунглях, что дало общую концепцию для всего фильма.

Прочитав сценарий, Джон Дэвис позвал двух других опытных продюсеров — Лоуренса Гордона и Джоэла Силвера, а также привлек к проекту режиссера Джона МакТирнана.

В фильме «Хищник» актёрское мастерство имеет второстепенное значение. Главное здесь — это подбор актёров. И Джеки Бёрч великолепно справляется со своей задачей. Для налаживания связей между актёрами и укреплением командного духа, режиссер привлёк к работе военного инструктора, который занимался муштрой актёров, делая из них настоящих коммандос. Благодаря чему, удалось сплотить всех актёров в одну единую команду.

Из всех ролей, более выпуклые — у Карла Уэзерса и Арнольда Шварценеггера. Но, опять же, участие именно этих актёров не принципиально. Особых актёрских усилий здесь не требуется. И, практически, любой актёр может заменить главного героя. Что и происходит во втором фильме, где главного персонажа играет Дэнни Гловер. Главное здесь, это иметь крепкое телосложение и быть высокого роста, ведь герою предстоит сражаться с инопланетным монстром, роль которого исполнил Кевин Питер Холл, рост которого достигал 220 сантиметров.

В фильмах снятых в жанре фантастического боевика, всегда важную роль играют спецэффекты. И здесь Джоэл Хайнек и компания постарались — все спецэффекты на очень достойном уровне. По длительности экшен-сцены в фильме занимают большое количество времени, ведь в джунглях разворачивается настоящая война (бойня). Пиротехники и каскадеры проделали просто колоссальную работу.

А Стэн Уинстон создал поистине впечатляющий образ инопланетного монстра. Но по-настоящему эти ребята (Уинстон и Хайнек) разошлись только во втором фильме — «Хищник 2».

Само рыло пришельца это собирательный образ, созданный Уинстоном из различных идей. По совету Джеймса Кэмерона были добавлены, теперь уже ставшие знаменитыми, жвала (верхние передние челюсти). Морда Хищника вызывает противоречивые чувства. В ней сочетаются, как ужасные черты, так и мерзкие, и, в то же время, есть что-то очень комичное во всём этом образе. Он вызывает ассоциации: то ли с образом «жуткого» краба, то ли с образом «улыбчивой» медведки. В общем, этот жук космический с лапами звериными и охотничьими повадками, любит попрыгать по деревьям, как павиан, постреливая бедных янки себе на трофеи.

Алан Сильвестри создал для фильма потрясающие музыкальные композиции. Его величественная музыка удивительно точно создаёт для каждой сцены нужную атмосферу: тревоги, напряжения, войны и пафоса.

Недостатки

Отдельные сцены фильма вызывают нарекания.

Когда американские «спасатели» устроили настоящий огненный ад в лагере повстанцев, командир русских военных специалистов спокойно перебирает бумажки в своём «кабинете» и только появление Датча в проёме двери застаёт его врасплох! «Тук-Тук» — «гениально» шутит Датч. Это просто шедевр идиотизма. И ведь все знают, что главная задача военных специалистов это всё время вопрошать: «Кто это?» и «Откуда они пришли?»

Поведение отдельных персонажей выглядит нелогичным и странным. Весь фильм они, как настоящие американцы, сначала стреляют, а потом думают, то в эпизоде, когда Диллон и Мак видят Хищника на дереве, они начинают зачем-то думать, когда нужно стрелять.

Зрителю показывают, что Хищник может смотреть на мир только в инфракрасном спектре (розовом цвете), и поэтому он не видит, перепачканного речной грязью, Датча. И это можно понять, когда американский герой забился, как потная мышь в корни дерева. Но когда он находится прямо перед носом у Хищника или совершает упражнения на бревне, то в это сложно поверить. Ведь помимо зрения, есть и другие органы чувств. Даже на подсознательном уровне можно почувствовать чьё-либо присутствие, и это не говоря уже о колебаниях воздуха, звуках и запахах. Но только не здесь! Зато Хищник способен определить траекторию выстрела и броска камня.

Классика жанра, проверенная временем, но не без изъянов.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ