Инферно: Приключения Индианы Борна 3

Инферно: Приключения Индианы Борна 3

Господин искатель приключений поневоле, знаток истории и символики Роберт Лэнгдон по праву занял место рядом с такими коллегами, как Бенджамин Гейтс (кто не узнал, что это герой Николаса Кейджа из «Сокровищ нации») и Индиана Джонс (в уточнениях не нуждается). Все эти персонажи являются двигателями своих успешных и интересных франшиз в жанре приключений. Причем, только приключений безо всяких там шпионских стрелялок и прочих боевиков типа Борна и Бонда. Быть может успехам этой троицы способствует историческая направленность, не знаю, но за приключениями этих ребят каждый раз приятно наблюдать, даже пересматривая тот или иной фильм в пятый раз, случайно попав на него на каком-нибудь кабельном канале. Но, если перебить археолога в исполнении блистательного Харрисона Форда практически недосягаемо, а «Сокровища нации» скорей всего так и останутся лишь двумя фильмами, то у писателя Дэна Брауна еще остался еще один не снятый роман о Лэнгдоне, да и возраст автора вполне позволяет настрочить еще несколько книжек.

В свое время «Код Да Винчи» натворил много шума, вызвал кучу критики, еще больше восторженных отзывов, собрал внушительную кассу и стал одним из самых интересных фильмов (не побоюсь этого слова) десятилетия. «Ангелы и демоны» имели меньший финансовый успех, но оказались вполне достойным фильмом для того, чтобы считать продолжение франшизы удачным. И вот пред нами появляется приключение номер три. Вообще-то, по книгам «Инферно» номер четыре, да и «Код Да Винчи» первым то не был. Но это не важно, я говорю о последовательности только фильмов. По книжкам это тебе на какой-нибудь Книгонист надо или что-то типа того.

Итак, с первых кадров в глаза сразу бросается то, как все-таки постарел Том Хэнкс. Еще бы, двукратный оскаровский лауреат в этом году отметил шестой червонец, что совершенно не мешает ему пахать на актерском поприще, не сбавляя темп. Учитывая грандиозный талант и широчайший актерский диапазон, играть Лэнгдона Тому не составляет труда, так как по сути роль довольно простая и не требует сверх умений. Две трети фильма главный герой страдает от временной потери памяти и довольно красочных галлюцинаций. Поэтому, одновременно с поиском подсказок и расшифровыванию тайных посланий, он пытается восстановить цепочку событий, которые привели его туда, куда привели.

Во всех фильмах о похождениях знатока истории наблюдаются несколько стабильных закономерностей. Лэнгдон никогда не берется за дело сам, его всегда кто-то просит помочь. Рядом с ним всегда бегает какая-нибудь тетка. Всегда присутствует какой-нибудь одиночка-убийца, преследующий героев. И всегда обязательно присутствует твист в стиле «кто хороший. А кто плохой». «Инферно» не является исключением. Роберта сопровождает девушка, помимо кучки преследователей имеется одиночка-убийца, присутствует твист (если ты не в курсе киношного жаргона, то твистом называют неожиданный поворот сюжета. Кинонисту для этого больше нравится слово «нежданчик»).

На самом деле твистов заготовили три штуки. Один прям по-детски предсказуемый, второй, в принципе, тоже угадывается, если смотреть фильм с участием мозга. Ну а третий, действительно, неожиданный и довольно неплохой. Но, к сожалению, только эти твисты способны оживить интерес во время просмотра. Все, что происходит до этих развязок, выглядит не очень интересно, а порой даже скучно. Герои все время бегают от одной достопримечательности к другой, периодически обосновывая свои телодвижения некоторыми историческими фактами. Я не знаток Данте, поэтому все разглагольствования на эту тему воспринимаются, как данность, которую тебе сообщили, чтобы ты понимал, что происходит.

По сути «Инферно» вполне добротный обычный детектив с постепенным раскрытием плохих ребят из числа хороших, поиском и использованием улик и финальной схваткой, на кону которой либо спасение, либо гибель человечества. В принципе, таким же детективом были «Ангелы и демоны», но там сюжет развивался более логично и интересно. Ну а «Код Да Винчи» так вообще кардинально отличается от своих двух продолжений тем, что только здесь удалось перевернуть с ног на голову те знания, которые считались неоспоримыми. Тенденция развития экранизаций по Дэну Брауну определенно с каждым фильмом уходит от детектива, переворачивающего сознание и предлагающего дерзкую альтернативу устоявшемуся мировоззрению, к довольно простому среднестатистическому детективу. Если выразиться проще, то «Инферно» получился хуже двух предыдущих фильмов. Но сам по себе фильм довольно не плохой, хотя желание посмотреть его во второй раз лично у меня навряд ли появится.

В загашнике Дэна Брауна осталась еще одна нетронутая Голливудом история о приключениях Роберта Лэнгдона под названием «Утраченный символ». Работа над ним даже уже начиналась, однако, ее приостановили на неизвестный срок. Остается ждать, что книгу экранизируют, история получится интересная, в режиссерское кресло вернется маэстро Рон Ховард, а разгадывать тайны и спасать мир будет все тот же великолепный Том Хэнкс в сопровождении очередной тетки.

Что хорошего: Том Хэнкс, пара удачных нежданчиков.

Что плохого: Менее интересен, чем предыдущие фильмы. Концовка книги изменена на типовой Голливудский финал (Однако это могло бы стать точкой без возможности продолжений)

Лучший момент: Пожалуй, неплохо держит в напряжении только финальное противостояние

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ