Индонезиец, таец и китаец против двух «Неоспоримых»

Индонезиец, таец и китаец против двух «Неоспоримых»

«Тройную угрозу» я несомненно ждал, всё таки как человеку выросшему в эпоху VHS, иногда хочется посмотреть пусть и простенький, но добротный боевичок, коих в наше время не так уж и много. Надежды на это были не малые. Что греха таить, основным зазывающим фактором был конечно же актёрский состав, мимо которого, увлечённому боевым кино зрителю, будет очень тяжело пройти мимо. Соединить в одной ленте практически всех знаковых боевых дел мастеров последних лет, ход конечно амбициозный, но и требующий дополнительной ответственности за результат.

Тони Джа (Онг Бак), Ико Уайс (Рейд), Скотт Эдкинс (Неоспоримый 2-4), Майкл Джей Уайт (Кровь и кость и тот же Неоспоримый 2), думаю их более подробное представление излишне для ценителей «мордобойного» кино. У каждого за спиной есть крепкие зубодробительные картины, а то и целые франшизы. Тайгер Чэнь знаком мне только по режиссёрскому дебюту Киану Ривза «Мастер тай-цзи», ну а Майкл Биспинг по своим выступлениям в UFC, бывший чемпион (хоть и недолгий) в среднем весе как-никак.

Джесси Джонсон отметился недавними крепкими Б-эшками, такими как: «Несчастный Случай» и «Коллекторы» с тем же Эдкинсом. Надежды на то, что режиссёру удастся прыгнуть выше собственной головы и создать нечто более яркое, тем более с такими «взрывными» ингредиентами, конечно тоже имелись.

Ну что, теперь собственно о впечатлениях от увиденного. В основном это разочарование… к сожалению, причём почти во всех основных аспектах. Начнём с наивности и некой деткости сюжета. Никто ведь не требует Финчеровской ёмкости или Нолановской глубины, но порой создавалось настойчивое впечатление, что сценарий это дело рук ребёнка школьного возраста, отсмотревшего десяток другой боевиков не лучшего качества. В некой азиатской стране, китайская наследница Тянь Сяо Сянь (имя мне запомнилось, звучное), решает вложить всё своё наследство в борьбу с преступным синдикатом, причём в открытую, и всё это публично освещается в прессе. И какой же неожиданностью будет покушение на нашу сердобольную миллионершу, всё правильно — огромной неожиданностью…

В повествование будут вплетены таким же топорным образом, два следопыта, брошенные, внимание, в незакрытой клетке на верную вроде бы смерть, отрядом брутальных наёмников, освободивших в ходе уничтожения целой военизированной деревни своего лидера (волосато-бородатого Эдкинса, почти как Бойка в начале третьей части). В результате всего прочего погубили они и возлюбленную ещё одного участника всей этой мешанины, который поклялся отомстить изуверам и прикончить каждого голыми руками, заделавшегося ещё и двойным агентом. Правда с местью у него на мой взгляд не очень то заладилось, особенно с последней частью своей клятвы. В адрес его персонажа, так и вырываются народные слова, про того, кто на словах как Лев Толстой. Как для мстителя уж очень несостоятельным оказался он на практике.

Актёры хороши для данного жанра, особенно как отдельно взятые. Но вот в связке им явно не хватает актёрской химии, и это полностью камень в огород режиссёра. Видно, что удовольствие от съёмок они получают, а вот искры от взаимодействия с другими не наблюдается, но это как уже говорил укор не в их сторону. Диалоги тоже не стоят отдельного упоминания.

Ну и пожалуй самый главный недостаток для подобного жанра, это отсутствие драйва. Было по-настоящему скучно, ну а про предсказуемость и вовсе промолчу. Вроде и динамика присутствует, и погоня за погоней, перестрелки сменяются боями, в стиле — выброшу ка я своё оружие, я ведь тебя одними руками уделаю… Но всё равно смотришь на всё это зевая. Упоминать «Рейд» в сравнении пожалуй не очень уместно, это чуть ли не эталон ураганного экшена. На ум приходит ещё один азиатский боевик «Ночь идёт за нами» с Ико Уайсом, где несостоятельность сюжетных линий и их тягучесть с лихвой компенсировались изобретательным и бесцеремонным «мочиловом», другого слова и не подберёшь.

Постановка схваток откровенно средняя, многое за кадром, а что не за кадром, то видно, будь то кулак не долетает до цели, то подствольник разрывает уже бутафорский манекен. Но так как у нас все участники реальные мастера единоборств, их отдельные финты и кульбиты по-настоящему иногда радуют глаз. Традиционно хорош в рука-нога-махании Скотт Эдкинс, суровый персонаж которого стереотипен до ужаса. Так же неплохо подключал свои локти и колени Тони Джа, сразу вспомнился «Онг Бак». Полностью разочаровал Ико Уайс, точнее то, как его изобразили. Майкл Джей Уайт как и должно фактурен.

«Тройная угроза» это фильм который не хочется ругать, а вот похвалить к сожалению не за что, разве что за возможность лицезреть на одном экране целую плеяду хорошо знакомых лиц. Но всё же такие имена заслуживают лучшего, более профессионального применения.

5 из 10

Источник