Иная реальность?

Иная реальность?

Институт сомнологии — как светоч, способный пролить свет на мучающие вопросы загадочной смерти близкого человека. Погружение в состояние отстранённого покоя под присмотром наблюдателей. Сонливое забытьё. Эксперимент встречи. С кем? С кем то? С собой? Соприкосновение с неким иным?

Раз, два, Фредди Крюгер идет,
Три, четыре, ножи достает,
Пять, шесть, в оба гляди,
Семь, восемь, с ним не шути,
Девять, десять, распятье возьми.

Разобраться бы, разобраться. Унылая серость шизоидного бреда? Навязчивые состояния проявленностью в реальность? Что здесь от болезни, а что от расстроенного сознания? Прогрессирующая форма падения, деградация личности? Депрессия вперемешку с апатией? Мыслительная заторможенность вкупе с физической немощью проявлением? Если так, диагноз можно выносить. А есть ли звучание собственных мыслей эхом? Нарушено ли восприятие окружающего пространства? Значит ли это, что психическое расстройство наблюдаем? Нервный срыв и комом по жёлобу вниз…

Раз, два, Фредди уже здесь,
Три, четыре, лучше запри покрепче дверь,
Пять, шесть, тебя ждет нечто ужасное,
Семь, восесь, и тебе никуда не деться,
Девять, десять, ты никогда не сможешь больше спать.

Слуховые галлюцинации присутствуют? А вкусовые или обонятельные? Проявление неуместных эмоций наблюдаем? А соматические галлюцинации? То есть ложное ощущение событий, которых в действительности нет. С ними как? Наличествуют? Есть? Вот отправная точка картины. Вот начало начал ленты. Галлюцинации как форма балансирования меж двух состояний — нормы и отклонения. Именно они к рассмотрению. Именно в них вопросы и ответы для зрителя. Но это в контексте научной парадигмы. С методологией пути исследования. С проверкой опытом. А если имеешь дело с чем то, неукладывающимся в канон? Как быть с этим? Отнести в раздел загадок и парадоксов? Считать, что попросту этому ещё не найдено должное объяснение? Знание иного плана как же? Мистика не может быть принята базовой основой для ответов? Тогда и галлюцинация уже не воображаемое поле болезненного сознания. Иная сфера. Иная реальность, иной мир приоткрывающейся завесой полога. Впускает в свои чертоги и задёргивает занавес за вошедшим.

Отважились прийти? Намерены получить ответы? Здесь время течёт иначе. Тут причины и следствия в нарушении связи. Где Вы и с кем Вы можете оказаться в следующую минуту не угадать. Как поведут себя Ваши знакомые не предсказать. Блуждания уготованы в липком страхе всполохов. Бег от себя самого лабиринтным туннелем комнат. Подруга ли, друг ли рядом, случайный встречный на что способны они? Протянут ли руку помощи или оттолкнут при случае? А нет ли в них угрозы? Страх — естественное состояние этого блуждания. Страх — накрывающим куполом без выхода. Страх, закипанием крови в венах. Страх до кончиков волос на голове.

Режиссёр умело подводит зрителя к леденящему холоду ужаса через перипетии изначального триллера. Посыл со сновидениями, демонологией выглядит устойчивой конструкцией на которой и выстраивается действие фильма. Логическая составляющая базирующаяся на оккультном знании, подкупает и именно она позволяет воспринимать разворачивающиеся действия как цельную, законченную форму.

Серое и тёмное кино, — возразите Вы? Да, тёмное. ТЁМНОЕ и должно быть ТЁМНЫМ. А как же иначе?

5 из 10

Источник