I’ll be back! и МУР вам

I’ll be back! и МУР вам

Новое «Кладбище домашних животных» — после премьеры в нашем владимирском Киномаксе — я прямо сейчас заношу в свой личный список хоррор-ужастиков, за которые не стыдно. Более того — этот ремейк, на мой взгляд, лучше оригинала тридцатилетней давности. Действительно хорошо сделанная история, которую реанимировали совсем не напрасно.

Голливудские боссы явно не прогадали: Кинг всегда будет модным, пока живы люди, которые росли в эпоху его становления как литературного короля ужасов. Даже если над его материалом потрудились два новых «адаптатора» — это я про сценаристов.

Современный уровень спецэффектов позволяет не допускать прежней искусственности страшилок в кадре, так что если сейчас в кадре зомби, то на куклу из папье-маше они никак не похожи, поэтому пугаться в кино стало гораздо легче и приятнее. Но самое удивительное, что — вопреки возможностям — создатели в данном случае спецэффектами не увлекаются — страшат «по старинке»: мраком, бу-эффектами, нагнетающим саундом, многозначительными взглядами персонажей, когда один, например, задумывает неладное, а второй все понимает и пугается до спазмов в груди…

Сюжет создатели кардинально не меняли: так, прошлись по деталям. Общая канва идет строго «по Кингу»: приятное семейство во главе с папкой-врачом переезжает в симпатичный домик в одноэтажной американской провинции, не потрудившись выяснить историю «поместья». А зря — дом стоит аккурат на границе с мрачноватым кладбищем домашних животных и еще более мрачными стеной из валежника и лесом-болотцем-насыпью-камешками, куда внезапно активизировавшиеся потусторонние благожелатели не велят папке и носа казать. Папку это напряжет, но он, конечно, все равно пойдет, с легкой руки другого умника, бородатого бирюка-соседа, любителя шляться в зарослях, вынимать пчелиные жала из чужих коленок и экспериментировать в стиле «опять пошли на те же грабли».

Отдельного упоминания заслуживает пара главных актеров проекта — Джейсон Кларк и Джон Литгоу, они всегда удачный каст, оба обладают внутренней харизмой и характерностью и придают шарма любой картине — от драм и блокбастеров до ужастиков. Есть в них обоих что-то такое, что я называю «очарованием бренда» — это когда актер не умеет работать плохо и поэтому в принципе не может налажать, даже если весь проект так себе. Такой человек-бренд всегда тянет на себе даже это «так себе» до вполне смотрибельного уровня. Хотя в данном случае картина в целом удачная и оговорки «актеры вытянули проект» не требует. Не тянули — украсили.

Но в этом кино кот даже Кларка, которого я приметила задолго до блокбастеров — еще с «Власти закона», переиграл — как сказала моя подруга, «котейка в образе» тянет на Оскар. Она преувеличила, конечно, но кот и правда дивно хорош. Лохмат, суров и смотрит ведьмаком.

Так приятно в последний раз я пугалась пятилетку назад, на «Синистере». Так что любителям жанра рекомендую.

Источник