Игры памяти

Игры памяти

Порой наша память играет с нами в игры, которые могут принести немало неприятностей и заставить сомневаться в правильности решений, поступков и даже самой жизни. Многие из нас хотя бы раз переживали чувство дежа-вю или вспоминали то, чего на самом деле не было, но выдается, что это самая настоящая реальность. А иногда мы просто забывали то, что оставляет по себе лишь боль, но оно снова возвращается, накатываясь волнами отчаяния.

Подобная, далеко не самая лучшая особенность нашего сознания была неоднократно обыграна в кинематографе и подарила нам немало увлекательных триллеров, способных поддерживать нешуточное напряжение от первой до последней минуты. «Идентификация», «Неизвестный», «Помни» Кристофера Нолана… Этот список можно продолжать еще долго, и теперь он пополнился прекрасной работой Александра Баршака «Пилигрим».

Главный герой в исполнении Игоря Петренко оказывается возле роскошного особняка владелицы модной галереи. Мужчина не помнит кто он, как именно оказался в городе и что ему вообще необходимо делать, однако по какой-то особенной причине он знает красавицу Киру и в его голове прочно засел номер телефона, на который скорее всего необходимо позвонить.

Стараясь прийти в себя и вернуть воспоминания, без которых невозможно нормально жить, герой теми не менее попадает в еще большие неприятности, потому что за ним начинается слежка, которая точно не окончится ничем хорошим. И единственный в мире человек, способный ему помочь — это Кира, которой еще предстоит объяснить своему мужу, почему ее так увлек незнакомец, обладающий смертоносными навыками.

Режиссер не собирается тянуть резину и сразу бросает нас в гущу событий. Раскидав по сюжету целую кучу загадок и насытив его качественным экшеном, Александр Баршак заставляет нас неотступно следовать за героем, вместе с ним возвращать то, что принадлежит ему по праву и одновременно с этим убегать от кулаков и пуль, которые не заставят себя долго ждать. Шаг за шагом все кусочки головоломки постепенно сходятся в общую картину и когда ты складываешь все разрозненные элементы в единое целое, то можешь лишь поразиться тому, сколь грамотно был закручен сюжет и как умело режиссер его развил в эмоциональный триллер с примесью острого детектива.

Конечно, «Пилигрим» пересекается с некоторыми жанровыми картинами, но в целом фильм самодостаточный. В нем масса действительно удивляющих неожиданностей, а также Игорь Петренко, который никогда не снимается в плохом кино. По крайней мере мне с таковым явлением сталкиваться пока не приходилось.

8 из 10

Источник