Игра на понижение

The Big Short (2015)

Волки с Уолл-Стрит

Вообще в этом фильме так много вещей, которые меня в принципе дико раздражают в кинематографе, но тут они наоборот выстреливают. Во-первых, я не люблю обилие действующих лиц. Тут их до неприличия много, но благодаря ярким актерам и тем самым дурацким парикам и чудоковатым образам они все запоминаются, и ты не выпускаешь сюжетную линию из виду. Во-вторых, я не перевариваю такую псевдо-документальную манеру съемки. Эти дрожащие неровные кадры меня всегда раздражали, но тут благодаря динамике повествования и этот, казалось бы, изъян становится несомненным преимуществом. Третий момент — это конвейерное производство. Ну вот никогда не понимал этих форсированных съемок и немедленного выпуска фильма в прокат (о создании фильма объявили в конце января, сняли его к концу мая, и в этот же год выпустили!). Но и тут все сработало от противного. Я не испытывал ложных надежд, не успел заждаться этого фильма — и поэтому его просмотр стал для меня настоящим удовольствием.

Мне много чего понравилось в фильме. Но самый его большой плюс, который держит на плаву весь фильм — это, как ни странно, монтаж. Благодаря тому, что этот фильм крайне правильно порезан и склеен, он сохраняет нужную динамику, за счёт которой он и превращается из финансовой драмы средней руки в нечто большее. Вообще я опять же дикий противник включения в фильмы документальных кадров, каких-то посторонних картинок, нарезок и пр. Но здесь весь этот сумбур в итоге складывается в единую композицию. Появляется особый стиль, который связывает все сюжетные линии воедино. Ну и неожиданные камео-вставки — это крутейшая находка.

Актерский ансамбль, несомненно, лучший из участвующих в наградном сезоне в этом году. Простите, но команда «В центре внимания» и рядом не валялась с этими ребятами)) Бэйл просто шикарен! Такая роль, вроде бы все на расслабоне, но видно, что проделана серьезная актерская работа. Надеюсь, он дойдет и до номинации на «Оскар» — ибо такие роли и нужно номинировать, на мой взгляд. Карелл тоже отличный. Вообще он идет по правильному пути и выбирает стоящие проекты в последнее время. Здесь он крайне уместен и здорово демонстрирует как свой знаменитый комедийный талант, так и неожиданные до последних лет драматические возможности. Гослинг этакий гаденыш-рассказчик — роль крайне неожиданная и ему вроде бы неподходящая (да и цвет волос не к чёрту!), но! И он здесь отыгрывает на ура, и роль ему идет. Просто чудеса какие-то! Брэд Питт тут на третьих ролях, но и у него роль классная, дико забавная и неожиданная. Хочу похвалить и своего любимчика из АИУ — Финна Уитрока. Он тут тоже один из основных игроков, и в роли смотрится отлично. Все остальные тоже крайне уместны в своих ролях и играют легко, но вместе с тем убедительно. Буду болеть за этот актерский ансамбль на всех премиях.

Сама история мне не понаслышке знакома. Я родился и вырос в семье экономистов, и этот проклятый 2008 год я помню предельно отчетливо. Все события тех дней засели у меня в голове и, наверное, никогда её не покинут. Поэтому я не испытывал трудностей с терминологией (хотя был не прочь получить необходимые разъяснения от Марго Робби)). И я понимал, что к чему, и куда ведет. И, надо сказать, что чисто технически тут все верно. То есть в плане использования банковских терминов, в плане хронологии событий — тут придираться не к чему. Очень все доходчиво и адекватно показано. Ну и с точки зрения эмоциональной и психологической тут тоже все замечательно. Здесь нет этакого уклона в сторону цифр, тут история в первую очередь о людях. Поэтому она так и увлекает.

В общем, я в дико приятном удивлении. Я очень доволен. Конечно, это не вершина искусства, но кино очень крепкое и смелое. Надеюсь увидеть этот фильм на «Оскаре» этак в четырех-пяти номинациях (включая основную). Ну и, конечно же, он пока уверенно попадает в мою личную десятку лучших за 2015 год.

9 из 10

Источник.