Идея была интересная…

Идея была интересная…

После главного успеха в своей режиссёрской карьере — «Идентификация Борна» (2002) — Даг Лайман снял шумный и бестолковый суперкассовый комедийно-мелодраматический боевик «Мистер и миссис Смит» (2005) с самой известной голливудской супружеской парой в главных ролях, фантастический боевик «Телепорт» (2008) с относительно интригующей историей, но разочаровывающей несерьёзной подростковой подачей, и солидную, но излишне невнятную шпионскую драму «Игра без правил» (2010) о закулисье американской военной политики.

Таким образом, «Грань будущего» — эпический фантастический боевик, совмещающий две такие благодатные темы, как инопланетное вторжение и временные парадоксы — лучший фильм Лаймана со времён запуска франшизы о Джейсоне Борне. Но всё же, у этого фильма были все возможности стать большим, нежели просто хороший фильм. К сожалению, значительная часть этих возможностей не была реализована.

Данный фильм представляет собой экранизацию произведения японского писателя Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (2004), название которого остроумно пародирует известную песню британской рок-группы «Битлз». Попытки осуществить данный проект предпринимались в Голливуде не один год (как минимум, четыре), и в результате весь, не раз существенно переписывавшийся, сценарный каркас фильма представляет из себя гораздо менее впечатляющее зрелище, чем мог бы.

Что осталось, так это невероятно интересная идея о наложении временной петли на крупномасштабные военные действия, в результате чего сюжетная структура фильма моментально принимает характер нелинейности (даже скачкообразности), а сам фильм удивительным образом наполняется как трагическим звучанием, так и весьма чёрноюморным. Когда, уже далеко за середину хронометража, главный персонаж фильма в очередной раз возвращается в исходную точку, неизменно складывается впечатление, что смотришь если не выдающееся произведение, то уж точно неординарное.

А вот что из привнесённого фильму на пользу явно не идёт, так это весомое упрощение ключевых сценарных моментов эндшпиля. В результате, не персонажи действуют в соответствии с внутренней логикой происходящих событий, а слишком добрый сценарист заставляет эту самую внутреннюю логику крутиться и извиваться в немыслимых позах, лишь бы только, вопреки естественному ходу вещей, спасти пару главных героев от собственноручно придуманных напастей и выложить на выходе удобный конформистский финал, нивелирующий практически весь труд, с которым персонажи преодолевали внешние и внутренние тяготы на протяжении всего хронометража.

Неоднозначное ощущение производит также и выбор актёрского состава. Наиболее благоприятное впечатление оставляет Эмили Блант в роли Риты Вратарски, гармонично сочетающая в своём персонаже внутреннюю жёсткость с деликатной лиричностью. Приятно наблюдать также и за прекрасными второплановиками — Биллом Пэкстоном в роли сурового чёрноюморного американского сержанта и Бренданом Глисоном в роли холодного британского генерала. Не слишком понравились сослуживцы главного героя, которых как будто копировали и вставили из фильма Джеймса Камерона «Чужие» (1986). Главный персонаж фильма — майор Уильям Кейдж — личность, конечно, интересная, но, как я считаю, Тому Крузу не совсем подходящая. После многолетних экранных подвигов и лихачеств данного актёра, мне трудно поверить в изначальную трусоватость его персонажа, а, следовательно, и эмоции от его трансформации получаются, в лучшем случае, половинчатыми.

Примерно такие же половинчатые эмоции вызывает и сам фильм. Крайне интересная идея даёт невысокий КПД на выходе, персонажи фильма оставляют после себя двойственные чувства, а, бесспорно, хороший фильм несколько расстраивает осознанием упущенных возможностей для перехода на более высокий уровень.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ