«И маски покрываются морщинами.» (Станислав Ежи Лец)

«И маски покрываются морщинами.» (Станислав Ежи Лец)

«Гага: 155 см» — отличный пример универсального документального кино. Под универсальностью в этом случае следует понимать общедоступность, понятность и насущность фильма. Ведь для многих документальное кино до сих пор остается скучным и неприметным жанром.

«Гага: 155 см» не рассказывает, а показывает зрителю эпатажную поп-диву, которая своими первыми хитами в уже далеком 2008 году захватила не только мировая топ-чарты, но также сердца и разум миллионной аудитории: одни наслаждались ее песнями и искали в них ответ на свои вопросы и проблемы, другие же изучали ее феномен, экстравагантность и наглость (почти все ее выходки на старте карьеры действительно можно обозвать наглыми).

Особенностью данного проекта является то, что фильм не фокусируется на этапах взросления и становления певицы вперемежку с интервью с ее родными, коллегами и экспертами области музыки. Фильм фокусируется только на определенном промежутке жизни Леди Гаги, когда та работает на своими очень личным альбомом «Joanne» и готовится к грандиозному выступлению на Super Bowl в 2017 году.

Искусная работа оператора позволяет зрителю выступить в качестве как подглядывающего за жизнью известной поп-исполнительны, так и близкого друга, с которым она делится самым сокровенным, что есть в ней, а также знакомит со своим окружением. Такой формат съемок действительно позволяет по-иному взглянуть на то таинство, что скрывается (или скрывалось) за маской «фрика». А за этой маской скрывается миниатюрная девушка с обыденными проблемами, для которой мотивацией к дальнейшей работе выступают близкие ей люди и фанаты. Звучит, конечно, банально, но выглядит совершенно по-другому. Возможно сама Гага не такая, а то, что мы видим в фильме, это очередной ее образ, который та подготовила специально для своих фанатов и зрителей, ведь Стефани Джоанн с раннего детства обучалась актерской игре по системе Станиславского. Однако факт неправдоподобности не так важен для этого фильма. Главное то, что фильм вдохновляет, умиляет, заставляет сопереживать и радоваться за героиню. И это у «Гага: 155 см» получается сделать на высшем уровне.

«Гага: 155 см» — пример выдающегося биографического документального кино, который умудряется за какие-то 100 минут открыть зрителю совершенно другого человека в том, кого он привык видеть в совершенно ином амплуа. И фильму это удается сделать без использования технических особенностей документального кино, из-за чего данный фильм воспринимается как художественный. Создатели успешно прошлись по этой грани, задав планку для будущих последователей интимного биографического кино, и порадовали искушенного зрителя вдохновляющим фильмом об одной из самых интересных личностей нашего времени.

Источник