humpty/dumpty

Интерактивное кино — забава далеко не новая. Заигрывания со структурой сценария продолжаются ещё с незапамятных времён, но жанр совершенствуется.

Многие говорят, что совместить игру и фильм невозможно. И, да, это действительно так. Слишком уж разные это направления искусства. А у искусства границ не имеется, так что деликатные подмигивания в сторону видеоигр приветствуются. Например, выбор из двух вариантов ответа. Больше не нужно. Нам по-прежнему будут рассказывать историю, на которую влияем мы.

«Чёрное зеркало» — это крайне успешный британский технотриллер, который к грядущим праздникам и перед четвёртым сезоном сделал огромнейший подарок абсолютно всем любителям фантастических фильмов.

В центре сюжета — парень-параноик Стефан, что разрабатывает новаторскую видеоигру на основе книги-игры. Уже чувствуете параллели? А ведь это только начало.

В картине задействован неоднократный приём «четвёртой стены», который выполнен очень забавно, история погружения в окончательное безумие и просто невероятное количество отсылок. В основном к «Матрице». А «Матрица», в свою очередь, отсылка на кэролловскую «Алису», как и само название фильма. Все эти отсылки построены максимально грамотно и легко вплетаются в антураж минувшей эпохи с синти-попом из Sony Walkman и простыми, но гениальными играми.

Можно сказать, что «Брандашмыг» — это спилберговский распиаренный, но очень плохой «Первому игроку приготовиться», только сумевший говорить на тему видеоигр 80-х современным языком, вовсю работая на референсах и интерактивности.

Прекрасный интерактивный безумный фильм-предупреждение перед новыми сериями любимого многими шоу. Маствоч. Но если не любите абсолютно утратившие всякую логику нарратива истории в угоду отражению безумия, то вам не сюда.

Ах да, посмотреть можно только на Netflix, такие дела.

Источник