Hey Oh!

Мои последние походы в любимый кинотеатр оказались на редкость музыкальными. И мне это нравится. Вот только тут то ли внезапно, то ли вполне ожидаемо появилась ремарка к предыдущей рецензии на «A Star Is Born» Брэдли Купера. Я там опрометчиво сказала, что будто побывала на концерте.

Враки!

На концерте, самом настоящем, я побывала в минувшую пятницу. Концерт начался заставкой компании 20th Century Fox, стилизованной под аранжировки группы Queen. И закончился ее же триумфальным выступлением на легендарном концерте Live Aid.

В моем случае пришел тот редкий момент, когда вообще не хочется говорить о недостатках картины, которых вполне хватало, начиная с хронологических неточностей и заканчивая некоторым идеализированием наряду со стереотипностью в изображении знакомства и дальнейшего сотрудничества музыкантов Queen. Но у меня по этому поводу две отговорки в качестве оправдания в нежелании критиковать. Первая заключается в том, что я, с самого рождения впитавшая в себя музыку Queen и голос Фредди Меркьюри, помнящая шок родителей, когда стало известно о его смерти //да, да, у меня абсолютно меломанская в этом смысле семья//, никогда не интересовалась жизнеописаниями, биографиями и прочей подобной лабудой, зная лишь общие факты и воспринимавшая творчество исключительно как творчество, а не как совокупность фактов о персоналиях. Музыку же я воспринимаю на слух. И жду от нее вибраций в моей душе. С Queen эти вибрации случаются вот уже почти 31 год, а моем плэйлисте лет с семнадцати //именно тогда у меня появился первый собственный плеер// неизменно живут несколько их песен. Вторая отговорка еще проще. Учитывая тот факт, что в создании ленты участвовали Брайан Мей и Роджер Тейлор, ну а чего еще, кроме идеализации, можно было ждать, собственно? В конце концов, они могут себе это позволить. А зритель — обычный, среднестатистический, может проглотить.

Наверное, сюжет здесь вообще не превалирующая деталь, не фундамент. Но между тем… А мне, блин, понравился и он тоже! И юношеский запал четверых смельчаков, назвавшихся семьей //Bohemian Rhapsody//. И пронзительная романтическая линия с единственной любовью Фредди, протянутая через всю картину //Love Of My Life//, и юмор, ставший неожиданной отдушиной там, где от нагромождения личных переживаний героя можно было задохнуться //I`m In Love With My Car//.

И медленное погружение Меркьюри в ту жизнь, к которой он пришел в определенный момент — склонение к гомосексуализму, употреблению наркотиков, фриковым вечеринкам-оргиям. Оно было показано довольно мягко, без лишних деталей //собственно, два крепких мужских поцелуя — тем и ограничилось//. Наверное, детализирование этих фрагментов действительно именно здесь, в фильме, где главное — их песни, было бы лишним. Получилась картина о музыке и цене таланта, а не экзистенциальная драма о саморазрушении.

Еще один весомый, если не определяющий фактор, обусловивший мою абсолютную влюбленность в картину — это Рами Малек. В многочисленных рецензиях его игру уже объявили едва ли не гениальной. После выхода из зала кинотеатра мы с папой позволили себе то ли пошутить, то ли съязвить, то ли признать правду: то, как Малек копирует пластику Фредди Меркьюри, больше похоже на Меркьюри, чем у самого Меркьюри. Действительно впечатляет. О его «говорящем» взгляде я тоже не могу не упомянуть. Достаточно посмотреть любой из крупных планов, а крупным планом снимали его часто.

Саундтрек. Ну о нем и говорить нечего. Какой может быть двухчасовой саундтрек в фильме о группе Queen? Исключительно созданный гениями.

И наконец, мое любимое. Live Aid. Финал «Богемской рапсодии». То, что пришибло к стулу даже скептиков и заставило замолчать шуршавшие без конца пакетики от чипсов. Потому что народ в зале только периодически вздыхал: «Ого!» Либо даже начинал негромко подпевать.

Потрясающая по накалу эмоций сцена, после которой понимаешь, что улыбаешься и плачешь одновременно. Абсолютное счастье. И пульс — как на рок-концерте. Зашкаливает.

Искусство об искусстве тоже бывает интересным. С тем условием, что творится оно… любовью и с любовью. Мне кажется, что именно так создавалась музыка «квинов». И мне почему-то кажется, что так же создавался и этот фильм. Он же войдет в число моих любимых. Не только в этом году, а навсегда.

10 из 10

Источник