Гвоздь программы

Абстракционистские и довольно претенциозные разговоры, особенно в наших реалиях, непременно возникнут после просмотра. Истинное недопонимание значения черных с их необходимостью переносить любой фанатизм и притеснение со стороны белых. Но это всего лишь одна из многих подноготных, которой не придаешь значения этому экстраординарному и по-настоящему неприятному в хорошем смысле этого слова режиссерскому дебюту Джордана Пила. Пил добивается успеха там, где иногда более опытные режиссеры терпят неудачу или сводят все на нет. Оставив амплуа комика, он делает, если не один из самых страшных фильмов, но точно отталкивающих в недавней памяти.

Пил переходит к написанию и режиссуре с этой необычной работой, свежей и дьявольски умной историей с привлекательными персонажами и не менее провокационными темами. Это комбинация известной драмы, основанной на проблемах, живая романтическая комедия и неустрашимый ужас, который поражает все цели с точностью.

Рассказ сосредотачивается на темнокожем фотографе Крисе (Даниэль Калуя), подруга которого Роуз (Эллисон Уильямс) приглашает его на выходные загород навестить своих родителей (Кэтрин Кинер и Брэдли Уитфорд). Роуз уверяет Криса, что они настолько либеральны, что не будут возражать, что он черный (что его тревожит). При встрече сам отец говорит, что будь возможность проголосовать за Обаму еще раз — он непременно сделал бы это. Но с самого начала дела обстоят не совсем так. Два темнокожих слуги (горничная — Бетти Габриэль и садовник — Маркус Хендерсон), которые, кажется, скрываются повсюду — ведут себя необычно и странно. По мере того, как все становится все более запутанно, Крис связывается со своим лучшим другом Родом (Лил Релл), сотрудником службы безопасности, который советует ему уезжать оттуда. Затем дела идут еще более необычно, когда друзья родителей приезжают на ежегодную вечеринку, где гвоздей программы является именно он…

Режиссер начинает играть с аудиторией с самого начала, используя дезориентирующую музыку (прекрасная работа Майкла Эбелса) и изворотливую операторскую съемку Тоби Оливера для максимального эффекта. При этом каждый момент соединен с юмором, в том числе неуклюжими моментами и остроумными приколами, которые служат предохранительным клапаном, даже когда они настраивают нас на что-то страшное. Это такое умное кино, что у нас нет выбора, кроме как сидеть сложа руки и наслаждаться поездкой. Поездкой по всем клише американского общества.

Все актеры получают тон в самый раз, балансируя между комедией и драмой, опускаясь в интригах. Каждый элемент характера персонажей и сюжета сбалансирован, чтобы привлечь публику, а затем вытолкнуть нас из наших кресел. Режиссер получает массу удовольствия от этого, ссылаясь на классические страшные фильмы, играя со стереотипами, манипулируя нашими ожиданиями и удерживая нас на краю пропасти на протяжении всего пути. Он также доказывает, что нам не нужны дешевые страхи, когда умные гораздо эффективнее.

«Прочь» — мучительная комедия нравов, в основе которой научно-фантастическая сатира, берущая уж слишком мрачную и фантастическую стезю, состоящий из множества кусочков, деликатно собранная на протяжении сеанса. При этом используются самые простые элементы: голова оленя, висящая на панельной стене, старинный консольный телевизор или зловещее пригородно-готическое настроение. Этот фильм — квинтэссенция для мира, в котором мы живем сегодня, где если мы перестанем думать, мы умрем или отправимся в смыв. Пил же, играя на своих идеях, делает фильм сардоническим, но не горьким, любознательным, но не кислым — но он предпочитает задавать вопросы, на которые нет легких и однозначных ответов.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ