Грандиозно.

Грандиозно.

Один из наиболее ожидаемых фильмов года: лишь имя Дэмьена Шазелла, создавшего такие бриллианты, как «Ла-Ла Ленд» и «Одержимость», говорит само за себя. Компанию постановщику также составили старые знакомые по оскароносному мюзиклу Райан Гослинг, композитор Джастин Гурвиц и оператор Линус Сандгрен. И, кажется, ожидание разгорелось еще больше, когда в Венеции картина триумфально открыла кинофестиваль.

Байопик повествует о самом важном периоде жизни персоны Нила Армстронга: участие в знаковой экспедиции корабля «Аполлон-11» и совершение первого шага человека по лунной поверхности. Бюджет выразился в сумму 59 млн долларов, и сама семья известного космонавта принимала участие в производстве ленты. По итогу увиденного могу уверенно заявить, что очередным выстрелом гений Шазелла попадает точно в яблочко — шедевр.

28 января 1962 года — смерть единственной дочери. Первый поворотный момент в жизни нашего героя.

Он начинает все чаще смотреть вверх, в космос, пытаясь, кажется, отыскать невинную душу своего рано ушедшего чада. Внутренние терзания Нила пронизывают картину от начала до конца, это чувствуется. Большинство верно отмечает факт того, что данное полотно вовсе не о безвоздушном пространстве, не о каком-то событии, но о человеке и его боли. Драматургия очень сильная. Ни одной лишней или затянутой сцены, каждая предлагает вам нечто интересное: будь то удивительные космические испытания, поражающие воображение, или эпизод личных взаимоотношений действующих лиц, раскрывающий должным образом чертоги их характеров. Атмосфера здесь невероятная, всепоглощающая: при просмотре испытываешь чуть ли не весь спектр эмоций (особенно удавалось создавать напряжение).

Недовольные сетуют на малую динамику в середине, скудность показов космических красот, другие вещи, не осознавая, что все это пустое. Есть цель, есть вопрос, на который было необходимо дать ответ: что значит для Нила Армстронга попасть на Луну? И кино идеальнейшим образом отвечает на него.

21 июля 1969 года — человек впервые ступил на Луну. Второй поворотный момент в жизни нашего героя.

В развязке ленты заложен глубокий посыл: Нил как никогда приближен к своей главной жизненной потере. Ему могло полегчать только здесь, только там, где до него никого еще не было, чтобы он смог попрощаться. Связь внутреннего и космического поразительно реализована. А знаменитую фразу астронавта в контексте фильма я бы переиначил следующим образом: «Один маленький шаг для человечества и огромный скачок для Нила Армстронга».

Распинаться о безукоризненности технической составляющей не имеет большого смысла: проделан титанический труд, результатом которого стала органично вписавшаяся в байопик псевдодокументалистика, потрясающие звук и операторская работа, аутентичность космической атрибутики. Долгожданная же сцена достижения спутника Земли — произведение искусства и визуальное пиршество. Актерский состав также не подводит, и все отлично справляются со своими ролями. Обозначу главное: чудесная Клер Фой заслуживает как минимум номинацию на «Оскар», а Райана Гослинга я, наконец, увидел плачущим, и в целом он действительно открывает тут новые грани своего таланта.

«Человек на Луне» — новая жемчужина от маэстро Шазелла: чуткое, искреннее и честное кино об одной нелегкой судьбе. Мне понравилось все, и рекомендовать это произведение хочется всем: не упустите возможности лицезреть один из лучших фильмов года, разочарованными не останетесь. Приятного просмотра!

10 из 10

Источник