Городская хоррор легенда из Уэльса

Городская хоррор легенда из Уэльса

Девять лет назад страдающая от наркотической зависимости Джесси сдала свою шестилетнюю дочь в сиротский приют. Теперь жизнь женщины наладилась- она избавилась от пагубной привычки, живёт вместе с мужем в огромном особняке, её скульптурный бизнес процветает, и Джесси только и мечтает о том, чтобы вернуть себе подросшую Хлою. Однако вместе с Хлоей в дом Джесс проникает злобная потусторонняя сущность — призрак ведьмы, жившей по соседству с приютом и доведённой до самоубийства обвинениями в исчезновении одного из его воспитанников.

Хотя «Не стучи дважды» и имеет британские корни, с туманным Альбионом его роднят лишь сочные виды кардиффских окрестностей да местная городская легенда. По большому же счёту, фильм Карадога Джеймса мало чем отличается от конвейерной хоррор- продукции Голливуда, ибо склеен он классическим лекалам жанра с шорохами, мерцающими лампочками, странными тенями, потусторонними голосами и скриммерами, куда ж без них. При этом Джеймсу не откажешь в феноменальной насмотренности — он явно в курсе всех новомодных тенденций современного хоррора, ибо аналогии с «Мамой» Адреса Мускетти и «Заклятием» Джеймса Вана напрашиваются сами собой. Роднит с ними «Не стучи дважды» и участие в фильме Хавьера Ботета, активно эксплуатируемого режиссёрами из-за своего уникального анатомического строения, а точнее, невероятно тонких удлинённых в силу генетического заболевания рук и ног, который воплотил на экране образ ведьмы.

Но даже при наличии в фильме Джеймса нескольких действительно леденящих кровь моментов, «Не стучите дважды» рисковало бы затеряться в череде подобных ему проходных ужастиков — мало ли мы видели подобных фильмов!, если бы не два обстоятельства. Во — первых, Джеймс не забывает о том, что хоррор составляющая должна быть лишь бэкграундом для выяснения взаимоотношений героев. И в «Не стучи дважды» взаимоотношения матери и дочери оказываются для Джеймса чуть ли не важнее, чем вылезающие из раковины чёрные руки или таящееся в каждом тёмном углу зло. Стараниями Кэти Сакхофф, которой не часто достаются заглавные роли, и Люси Бойнтон фильм хотя бы заставляет досидеть до конца сеанса, а не выбежать в ужасе из зрительного зала. Во — вторых, финальный сценарный твист, благодаря которому вся история буквально переворачивается с ног на голову, сводя все зрительские игры с дедукцией на нет. Да, в угоду эффектному финалу, Джеймс пренебрегает элементарной логикой, но столь ли это серьёзная претензия для проходного ужастика? Если закрыть глаза на некоторые сценарные шероховатости и логические нестыковки, «Не стучи дважды» может даже понравиться.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ