Гоголь. Страшная месть… зрителям.

Гоголь. Страшная месть… зрителям.

В финальной (искренне на это надеюсь) части эпически-истерической саги Александра Цекало по мотивам произведений Н. В. Гоголя авторы разыгрались не на шутку. Понять их можно, после первых двух фильмов (или 4 глав, что более точно) терять уже особо было нечего. Поклонники жаждали узнать, кто же скрывается за кожаным костюмом рогатого всадника, который судя по всему где-то потерял свою лошадь, так ни разу и не показавшуюся в кадре в третьей картине. Разгадку нам, слава богу, предоставили, хоть на этом спасибо. Я, кстати, так и не смог самостоятельно вычислить плохиша, так что не исключаю, что и вас ждёт сюрприз. Проблема фильма в другом. Кроме выведения на чистую воду душегуба, в фильме много всякой воды и попыток сделать сюжет более сложным и глубоким. В итоге авторы скатились под конец в полный треш и КВН. Мне с трудом представляется образ зрителя, который от финальной сцены испытывал бы восторг и удивление, а не пытался бы силой воли на несколько минут ослепнуть и оглохнуть, стереть себе память или, как минимум, выполнить классический приём «рука-лицо».

Итак, начинается фильм с похорон Гоголя, так драматично покинувшего нас в конце второго фильма. Само собой, все мы школу посещали (спасибо советскому бесплатному образованию) и прекрасно знаем, что по одной из версий Николай Васильевич уснул летаргическим сном, так как при эксгумации его тело находилось в неестественном положении. Не знаю на сколько правдива эта версия, но одно её существование не могло не заставить авторов картины запихнуть этот сюжетный поворот в своё детище. Восстание из могилы происходит уже в самом начале фильма, да и по трейлеру видно, что Гоголь по-прежнему главный герой истории, так что надеюсь вряд ли кто-то посчитает это спойлером. Окончательно оправившись от смерти, упёртый, но недалёкий столичный дознаватель Н. В. Гоголь вновь принимается за поиски маньяка. Помощники у него всё те же: местный участковый, кузнец-бодибилдер, которого в драке вырубают с первого удара и очень кстати возвратившийся господин Гуро, привнёсший в фильм наконец хорошую актёрскую игру. Харизма и талант Меньшикова ярко выделяются на общем фоне, но по-другому и не могло быть. Затем следуют сюжетные твисты, флешбеки, опять твисты и довольно затянутая концовка, которая намекает на продолжение.

Визуально фильм остался на уровне предыдущих частей и это неплохо. Картинка качественная, эффекты красивые, цветокоррекция приятная и атмосферная. Деньги, потраченные на производство, на экране видны. Актёры играют в силу своих способностей, музыкальное сопровождение не вызывает особых восторгов, но и не мешает просмотру. Если не подходить к фильму излишне серьёзно, а воспринимать его как одноразовый аттракцион, предлагающий вольную интерпретацию творчества известного классика русскоязычной народной мистики, то сильного разочарования удастся избежать. У меня же от фильма остались довольно противоречивые впечатления. Если собрать все 3 картины, то из них вполне можно было бы собрать один достойный двухчасовой мистический триллер с украинским колоритом, а растягивание сюжета в сериал медленно убило интерес к истории. Фильм для тех, кто не может бросить дело на середине, обожает Олега Меньшикова и не испытывает отвращения к комедийным образам Павла Деревянко.

5 из 10

Источник