Главный провал года

Фильм Викинг начали рекламировать задолго до выхода в прокат. Масштабная рекламная кампания, нахваливание в сюжетах 1 канала, красивый визуал — все подталкивало отправиться в кинозал, особенно учитывая, что особого выбора новогодний репертуар кинотеатров не предоставлял.

Первое — что я испытала от просмотра фильма — это огромное разочарование, второе — злость на создателей этого «шедевра» за потраченные деньги и перевирание нашей великой истории. Назвать эту картину художественным фильмом нельзя, это невразумительное действо, состоящее из ярких картинок, совершенно не связанных идеей и сюжетной канвой. Все поступки и психологическая составляющая героев неясны, зрителю остается только строить догадки о мотивах поступков того или иного персонажа (что движет весь фильм Владимиром, что заставляет убить своего брата — месть за убийство Ярополка? жажда власти? Рогнеда, ненавидящая Владимира и тут же ревниво следящая за отношениями между Владимиром и Ириной и др.).

Сюжет фильма — изображение картин из жизни князя Владимира. Весь фильм условно можно разделить на 2 части: 1-я — греховная жизнь князя, его путь к вере, 2-я — поиски веры и крещение. Создается впечатление, что фильм создан с целью пропаганды православной веры, рассказа об истории крещения Руси. Особо покоробило изображение славян-язычников в фильме. Если судить по этой картине, до крещения славяне ходили в грязных отрепьях, грязные, забитые, чуть ли не на первобытной стадии развития человеческого общества. А вот крещение перевело их на новую ступень — просветленную. И перестали они убивать, грабить, насиловать, воровать. эту идею (единственную, которая прослеживается в фильме) поддерживает и визуальный ряд.

Что касаемо игры актеров — все старались, кто во что горазд, актерский состав звездный, но это не спасает фильм. Главная роль — князя Владимира досталась Д. Козловскому. Козловский хорош в роли Владимира, статный, красивый, высокий, проникновенно выжимает слезу в сцене исповеди, но в целом для фильма его персонаж выглядит потерянным, его образ «рассыпается» (его характер и поступки неясны зрителю). Кто он — убийца брата? (сцена убийства брата показана так, как будто он вовсе не планировал убивать его и был искренне потрясен его смертью), креститель Руси? (мотивы принятия христианства тоже до конца неясны). Нельзя не отметить как органично смотрелась в роли греческой принцессы С. Ходченкова. Дуэт Козловского-Ходченковой вытягивает сюжетную линию фильма, но невольно зарождающуюся симпатию между героями сценаристы сводят на нет. Викинги показаны в фильме наемниками, которые за деньги готовы убивать любого. Роли дядьки Владимира и его противника, пытающегося отомстить Владимиру за смерть брата в исполнении И. Петренко натуралистичны и полны жестокости, более походят на сцены битвы из добротного боевика, злобных варваров, которым неведомы милосердие и прощение. Особо остановлюсь на роли Рогнеды в исполнении А. Бортич. Сначала возникают вопросы к сцене сватовства Владимира к Рогнеде. Мне представляется, что этот процесс происходил более цивилизованно, нежели беготня потенциальной невесты около ворот города и самоличный торг за свою руку и сердце. Дальше удивило то, что весь последующий фильм она кривится при виде своего новоиспеченного супруга и интересуется где он, как будто она находится в прострации.

Оригинально показанные средневековые города. Домов в кадре не наблюдается вовсе. Мне слабо представляется, что люди в 10 веке жили в грязной, сколоченной из бревен избе, как в хлеву. Там же находятся продукты питания, подвешены туши животных, бегают куры. Ни кухонной утвари, ни предметов мебели, ни иной обстановки, отдаленно напоминающей быт средневековых людей нет. Даже для князя не выделили отдельных покоев.

Отдельно стоит отметить странность названия «Викинг». К чему оно дано фильму? О каком викинге идет речь? Вилли Хаапасало? Название фильма непреднамеренно вызывает ассоциацию с одноименным сериалом, который представляется отличной интерпретацией жизни викингов. Название отсылает к скандинавской истории, истории Европы, но никак не России.

У фильма можно выделить два положительных момента — это впечатляющая операторская работа и яркая актерская игра Козловского-Ходченковой, а также сцены, относящиеся к взятию Корсуни, в остальном фильм — это провал всего чего только можно обозначить — режиссуры, сценария, актерских работ.

3 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ