Главный фильм Каннского кинофестиваля 2018 года. Загадочная история о… любовном треугольнике в современной Корее.

Главный фильм Каннского кинофестиваля 2018 года. Загадочная история о… любовном треугольнике в современной Корее.

Трое героев — это скромный юноша из деревни, отец которого — фермер — вот-вот сядет в тюрьму, девушка-продавщица, мечтающая съездить в Африку (и исполняющая мечту), и молодой человек из корейской «золотой молодежи». Что важно, первый юноша учится в университете, чтобы стать писателем. А второй — тоже важно — развлекается, как он утверждает, сжиганием старых теплиц. Первый влюблён, второй — ?

Смыслов в этом треугольнике можно найти в районе нескольких десятков:

Например, портрет современной Кореи. Унылые умирающие сельские пейзажи, отчаянно сопротивляющиеся наступающему городу, будь то налоговый чиновник или молодой нувориш. Странно, что фильм снял при всём при том бывший министр культуры Кореи. Сам набор героев показывает социальные различия и установки молодых, в первую голову, корейцев…

Или же метафора — богатый юноша из условно деловых (собственнических) кругов и бедный юноша-творец делят девушку-Корею…

Или же постмодернистский дискурс — вряд ли стоит считать случайным введение в историю именно писателя. Технику интертекста можно довести до абсолюта — сам писатель движет действие, чтобы сделать его сюжетом своего романа… А ещё лучше, если наоборот — воображение писателя двигает историю в реальность и действительность к странно-страшному финалу. Или все происходящее на экране — вымысел? А был ли маньяк? А была ли девушка?.. Именно творчество (искусство) делает жизнь не банальной.

Помимо интерпретаций присутствует совершенно гениальная сцена пикника — одна из самых волшебных и красивых лет за 30… Вот и весь Пылающий — это метание между красотой и загадкой. И даже жанр определить невозможно — так далек он внутренне от внешнего реализма.

Источник