Гл. 1. О трудностях написания отрицательных отзывов.

Гл. 1. О трудностях написания отрицательных отзывов.

Я помню где-то слышал, что после выхода «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша» Гай Ричи сошёлся с Мадонной и стал выдавать на гору одну халтуру за другой. Тогда английские критики сначала прозвали его мистером Мадонной, а затем и вовсе перестали замечать. Возникает вопрос… Зачем мне сейчас вообще поминать Бондарчука, если он окунул нас уже в свой третий или четвёртый (даже уточнять не хочу) блокбастер, особенно в свете того, что каждый раз его фильмы выходят под такую информационную поддержку, что впору сравнивать каждый из них с олимпиадой в Сочи? К тому же всё уже разобрано до меня, начиная от Доктора Пилюлькина и заканчивая Евгением Баженовым, который навсегда внёс своё имя в драматургию «ружьём Бондарчука». Поэтому я сразу перейду к сути, сподвигшей меня на написание рецензии…

Кинопоиск утверждает, что писать отрицательные рецензии легче, чем положительные… Да с какой же стороны?! Допустим, я возьмусь описывать всю глупость, тупость и бездарность сценария «Притяжения», так это же увязнуть можно. Евгений Баженов за час с лихом только по ключевым местам галопом пробежался, что мне-то тут смочь? А если я, вообще, примусь за какой-нибудь дношный сериал, типа «Викингов», то что можно успеть упомянуть, кроме самых прохожих мест?

Ну уж нет..! Это положительные рецензии легко писать, потому как всегда именно какие-то определённые места больше всего восхищают (так, я просто взвыл от восторга, когда выяснилось, что единственная способность Эми в «Ангеле из ада» — поймать всё, что ей бросили), а когда что-то восхищает, хочется этим поделится, убедиться что и читатель их оценил, чтоб разделил восхищение с тобой.

А о чём писать, если фильм плохой? Ну ладно если там операторская работа подвела, но ведь большинство современных фильмов слабы вовсе не операторской работой или спецэффектами. Их общее место — отвратительный никчёмный сценарий. Если сценарий хорош, то всё остальное как-то само собой подтягивается и выправляется, а вот если плох, то не спасает ни операторская работа, ни спецэффекты, ни именитый композитор, ни-че-го. Вот и получается, что содержательную отрицательную рецензию писать в разы труднее, потому что как вляпаешься в любое место такого де.., кхм, сценария, как в шлёпанцах в весеннюю распутицу угодишь и каждый шаг по такому киселю грозит оставить босиком.

Да, есть огрехи и в отличных фильмах. Так, к примеру, в «Грани будущего» логическая несостыковка в моменте, когда Кейджа подстреливают и переливают кровь. Но там понятно, что такая сюжетная глупость вызвана сценарной необходимостью взросления героя, она оправдана. А как писать об основной массе фильмов, которые надо сжечь перед просмотром? Они же просто даже шанса не дают что-то обстоятельное написать, именно таково, кстати, и «Притяжение».

«- Бондарчук! Я едва не забыл о тебе, хренов кинодеятель! — Зритель потер себе переносицу, словно пытаясь выдавить из головы дурацкие сомнения. — Ну-ка вложи ствол себе в рот…»

1 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ