Герберт Уэллс, отдыхает

Герберт Уэллс, отдыхает

ЕСЛИ НЕ ВИДЕЛИ ФИЛЬМ, ПОТОРОПИТЕСЬ с ПРОСМОТРОМ. Он того стоит. Порадуетесь.

Как часто учёные мужи говорят, что устремляясь к звёздам, мы забываем СЕБЯ САМИХ. И то, что находится под самым нашим носом — ОКЕАНИЧЕСКИЕ ГЛУБИНЫ. Бескрайние толщи воды преподносят не меньше открытий чем просторы космоса, а исследования в этой области способны одарить человечество величайшими сюрпризами… И это круче, нежели спич Сергея Николаевича Филиппова в «Карнавальной ночи» — «есть ли жизнь на Марсе — нет ли жизни на Марсе нам это неизвестно…»

Ряд научно популярных передач на телевизионных каналах за последние годы дали обильную пищу в виде доступных и понятных тезисов. Граничащих с фэнтези самых продвинутых писателей. Это и КРОТОВЫЕ НОРЫ в АРКТИЧЕСКОМ ПАНЦИРЕ, и базы НЛО под водой, и «Аненербе» с летающими тарелками, и вездесущие КВАКЕРЫ вторгающиеся в размеренную жизнь атомоходов несущих боевое патрулирование, а может быть потомки платоновской Атлантиды соседствуют с нами рядом многие тысячелетия? В общем много чего загадочного и малоисследованного ждёт своего открывателя, пытливого непоседу. Версии, догадки, домыслы опьяняют. Итак, бездны под толщей воды.

К чему столь долгое вступление не имеющее прямого отношения к фильму? Поясню. С первых кадров мной овладело нетерпение — что же за проблему в художественном воплощении намерены решить кинематографисты? Чем удивят? Какую пищу мозгу предоставят? Тем паче, что первые кадры, обнадёжили и заинтриговали. Здесь есть жизнь, — воскликнул я, — надо смотреть.

Атомная подводная лодка сил США терпит бедствие не имея возможности всплыть на поверхность. Отряд спасателей из глубоководного батискафа работает в отсеках. Неожиданно ситуация усугубляется и командир принимает решение о спешной «отстыковке». Как они там говорят в этих случаях? Миссия выполнена? Да, верно. Но ЗАГАДКА остаётся не разгаданной. Что стало причиной? С чем пришлось столкнуться военным морякам? Кто протаранил нашпигованную электроникой стальную «игрушку»? Русские? Ну-ну. Давайте вместе покопаем тему…

И Джейсон Стэйтен на допросе как тот пилот Бертон свидетельствующий перед учёными мужами о своих ощущениях («Солярис», 1972г.). Именно его зовут в помощь терпящему бедствие глубоководному аппарату с тремя сотрудниками внутри. Годы спустя, наблюдается тот же необъяснимый эффект — что то или кто то атакует судно. И ясности нет. И новые жертвы возможны.

Фильм хорош сменой темпового ритма: нарастание напряжения — реакция персонажей — падение активности едва ли не до нуля. Шторм и штиль как две стихии дополняющие друг друга. Уживающиеся вместе. И переходы эти за два экранных часа случаются ни раз. Интересно. Необычно. Взбадривающе.

Органично вписана в фильм «китайская» тема. В лицах. Не напрягает. А сцены с восьмилетней девочкой и вовсе, умиляют.

Минус — слишком быстрая разгадка причин происходящего. Очень жаль что автор настолько рано растратил интригующее составляющее и перешёл к сценам локализации, ограждения, борьбы… Раскрыты карты, и дальше уже всё стало ясно. Эпизоды раскрашены по-голливудски мастерски, карнавально помпезно, но всё это… НЕ ТО. Во всяком случае для меня. Хотя, повторюсь, смотрится вполне разудало. Актёрская магия, причиной. Фактура главного героя, притягивает. Харизма МУЖСКОГО МОГУ без помпы рисовки. «Подтанцовка» тоже не подкачала.

И ещё. Сожалею, но я не угадал причину трагедии. А по ходу зрелища, поймал себя на мысли — рассчитывал на что то более ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ, что ли. Чем увидел. Моя система ожидания не сработала.

Фильм понравился в целом. Давно не приходилось «погружаться» так глубоко. Уж и не припомню когда и что именно смотрел на данную тему.

7 из 10

Источник