Генри: Портрет серийного убийцы

Henry: Portrait of a Serial Killer (1986)

Атмосфера безысходности

Этот фильм пленил прежде всего своей атмосферой. Снимавшийся явно с минимальным присутствием каких-либо декораций он погружает нас в джармушевскую Америку периода рейгановского правления. Только тут нет длительных бесед ни о чем. Здесь всё более чем страшно и безысходно. Жёсткая и реалистичная манера повествования обеспечивают зрителю тревогу и смятение. Страх присутствует в будничности и повседневности.

О прошлом главного героя, в исполнении дебютировавшего актёра Майкла Рукера, мало что известно. Он живёт себе тихо, работает, выпивает по вечерам с бывшим сокамерником, и попутно совершает немотивированные убийства. 80 минут ленты пролетают на одном дыхании. Очень скромный, недорогой даже по меркам восьмидесятых годов триллер пятикратно окупился в прокате, а со временем стал культовым в узких киноманских кругах.

Майкл Рукер как никто другой подходит на эту роль, благодаря сдержанности своих эмоций, суровому виду, и тонкой психологической натуре, не отличающей его как потенциального маньяка от обычного среднестатистического гражданина Америки. Эта дебютная роль Майкла Рукера, возможно, до сих пор остаётся во многом непревзойдённой ролью для него самого, за всю его кинокарьеру. Его роль похожа на гида, который предлагает зрителям совершить экскурсию в его психологию, в его натуру серийного убийцы.

Удивительно, но в американский прокат фильм вышел только спустя 4 года после показа на кинофестивале Чикаго. Возможно, шокированные зрители не были готовы к такому зрелищу и необходимо было время, чтобы с фильмом ознакомилась и широкая аудитория. Уже в начале 90-х он получил ряд американских и европейских фестивальных наград. И вполне заслуженно. Вкрадчивая и умелая режиссёрская работа позволила создать шокирующий психологический триллер, которому не требуется много крови чтобы напугать зрителя. Это творение Джона МакНотона может напугать даже на подсознательном уровне, и оно вовсе не устарело.

8 из 10

Источник