Франкенштейн

Frankenstein (1994)

Фильм позиционируется, как самая точная экранизация повести Мэри Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей», поэтому и спрос с него больше, нежели с бесчисленных клонов «по мотивам».

Начну с того, что фильм абсолютно не передает посыла повести. Бесчисленное множество «отсебятины» уродует саму идею, которую Шэлли заложила в повествование.

Мне на глаза попался один комментарий, в котором некто написал что-то вроде «Сразу видно, что баба написала». Разумеется, подобный комментарий вызвал у меня, как почитателя оригинала, волну негодования, ибо по повести не скажешь, что «писала баба». А вот посмотрев фильм этот, я даже в какой-то мере разделил оценку комментатора.

Фильм изобилует постельными сценами, которые в повести напрочь отсутствуют. Также здесь большой упор предан отношением Виктора с Элизабет, чего в оригинале тоже не наблюдалось. А сцена, в которой «создатель» и «существо» кувыркаются в маслянистой субстанции (полуголые, попрошу заметить) чуть не пробудила во мне тягу к мужской, подкаченной плоти. Это фу беспрецедентное.

К моему удивлению, актеры подобраны хорошо, но насчет роли Элизабет, которую играет Хелена Бонем Картер, у меня возникли сомнение. Она не совсем подходит под типаж литературной героини. Все дело в ее чрезмерной эмоциональности, которая претит ее образу (о смехе я вообще молчу). Актеры это, конечно, хорошо, но соблюдение характеров литературных героем тоже немалая часть успеха экранизации. Абсолютно все актеры не соответствуют своим литературным протагонистам, виной чему извращенная подача зрителю задумки автора.

Порой мне кажется, что Шэлли с невообразимой скоростью крутиться в гробу вокруг своей оси, тем самым давая «энергию» для порождение все новых и новых экранизаций и этот порочный круг неподвластно перервать никому.

Как самостоятельный фильм могу оценить на 6/10. Как адаптацию на 2/10.

В целом, за еще один плевок в лицо фанатов оригинала ставлю:

4 из 10

Источник.