Финансовый монстр

Money Monster (2016)

Предлагается выбор

Хороший фильм это, прежде всего, захватывающая история. Сценарий «Финансового монстра» — отличная основа для крепкого триллера: перипетии сюжета, характеры, реплики работают в связке, не позволяя картине расползтись. Проблему вижу в отношении к поставленной фильмом задаче: кого выберет себе в проводники зритель, кому он будет сопереживать? Потому что, если зритель «возьмет за руку» героя Джека О`Коннелла, лабиринт истории заведет в ловушку.

Если симпатии зрителя будут на стороне героя Джорджа Клуни, получится некий аттракцион. Работа на телевидении — редкий по воздействию наркотик. Не беру слово в кавычки, сам работал в этой сфере: если работа тебя увлекает, ты болеешь ею, ночуешь прямо в кабинете на стульях или где придется, а иногда не спишь сутками; это — драйв и адреналин, гордость за прорывы, опять же — результат виден практически сразу, успех это или провал. Телевидение — определенный ритм и образ жизни. Многие не могут променять такое на что-либо иное. И это я про работников, которые вне кадра.

Любой ведущий телепрограммы, даже если он (или она) работает на маленьком канале на отшибе вселенной — звезда. Это «вставляет» круче игры на сцене: ты чувствуешь, что на тебя устремлены сотни, тысячи, миллионы взглядов. Ли Гейтс так живет, он своей работой заставляет вращаться вселенную вокруг себя. То, что эта вселенная не касается лично вас, вопрос десятый. За этот кайф многие готовы отдать душу (подробнее вам могла бы рассказать Сьюзен Стоун из драмы «Умереть во имя»), и Ли, главный герой «Финансового монстра», знает цену этому кайфу. Ведь, как любой кайф, он требует от человека жертв.

А можно «взять за руку» еще одного персонажа, режиссера ток-шоу Пэтти Фенн (Джулия Робертс), и тогда это будет третья история. Первые минуты «Финансового монстра» показывают режиссера дирижером (те, кто причастен, почувствуют мурашки, снято феерично): расстановка камер, реквизит, видео-заставки, контроль продюсерских функций. Режиссер на телевидении (особенно если это прямой эфир) — виртуозная, выматывающая, героическая профессия. Хочу вернуть вас на несколько строк выше: Пэтти за кадром. Это важно. Любой ведущий, каким бы гениальным он ни был, все-таки — творение команды профессионалов. Без них он — говорящий шаблон (и то не факт).

Видите? Одна история, три персонажа. Три пути. И, получается, три истории. Мне фильм понравился, он бодрый и остроумный, но «семерку» ставлю за слабый финал. Джоди Фостер, идя на поводу у истории, не учла несколько важных обстоятельств, и концовка вышла скомканной. Хуже банальщины в финале хорошо рассказанной истории может быть только нагромождение банальщины. Я мог бы дать вам подсказку, как можно избежать разочарования. Но, возможно, тогда вы услышите совсем иную «мелодию».

Отдельное спасибо — за Йоду!

7 из 10

Источник