Фаворитка. Ядовитая сатира Йоргоса Лантимоса

Фаворитка. Ядовитая сатира Йоргоса Лантимоса

Фильм сильный. Но если вы не любите Йоргоса Лантимоса, прежде чем идти в кино, рекомендую почитать отзывы. Иначе рискуете выходить из кинозала не с разочарованным лицом, нет, а скорее с мыслями «так, мне срочно нужно выпить, покурить и заряженный пистолет». Или, если вы мужчина — «все бабы дуры/инфантилки/страшные существа, умру один с 40 собаками»… Но лично я — люблю Лантимоса и фильм меня пробрал до косточек, а от неприятного послевкусия, которое неизбежно, как ни крути, избавил клевый стендап сразу после показа.

Итак, Англия, 18 век. Идет изматывающая страну война с Францией. Королева больна и слаба, причем как телом так и духом. Фактически страной управляет ее близкая подруга Сара (Рэйчел Вайс). И все у нее прекрасно, в смысле у Сары, конечно. У королевы — 17 кроликов, и этим все сказано. Сара же — неназванная правительница, живет, кайфует, действует в своих интересах, время от времени удовлетворяя прихоти инфантильной королевы.

Но ничего не длится вечно, это раз, и на свете всегда найдется кто-то моложе/красивее/хитрее — это два. Во дворце появляется Эбигейл (Эмма Стоун) — леди в прошлом, служанка в настоящем. И с самого ее первого появления: с перепачканным навозом лицом, ореолом из мух над головой и шуточками не к месту, мы понимаем — чертовка не проста. Читает книги, разбирается в снадобьях, быстро учиться. И сразу понимает, что тут к чему, кто с кем? и что нужно делать, чтобы вернуть себе утраченное положение. Сначала вынужденно, просто следуя инстинктам самосохранения, она принимает условия игры. А затем так увлекается, что… ох уже эти демоны внутри нас!

Кстати, как раз им и посвящена большая часть фильма. Обжорство, алкоголизм, похоть, вранье, стремление к власти, жестокость… Отсюда и неимоверное желание «смыть» с себя эту картину. Никто не хочет знать о существовании этих монстров, потому что тогда появляется еще один — белое пальто. Мол, да, какие они ужасные, там на экране, но мы-то, мы — Божественные создания. Но правда в том, и Йоргосу отлично удалось передать это через изменение Эбигейл, что демоны — часть каждого из нас. И кто из них вылезет наружу — вы не узнаете, пока не обретете силу и власть.

Йоргос Лантимос, в своей манере, мягко, но безжалостно взрывает нам мозг время от времени. Диалоги — кайф. Музыка, костюмы, картинка — все идеально работает и в оркестре с головой погружает тебя в нужную атмосферу. Юмор есть и он разный. То топорный, что даже не смешно, то до того тонкий, что смеется не весь зал, а 2-3 человека, причем каждый раз это разные люди.

Я советую кино тем, кто не боится фрустрироваться и, как бы это громко не звучало, уже нащупал в себе стержень — знает, зачем он живет на этом свете. Да, это прекрасно, когда кино дарит положительные эмоции и вдохновляет. Но на самом деле — и эти эмоции и вдохновение — это то, что мы должны генерировать для себя сами. А искусство, и кино в частности, ничего нового не создает. Не режиссер снимает конечный продукт, конечный продукт творим мы — в своей голове. Поэтому так полезно и важно анализировать, что мы чувствуем после каждого фильма, картины, книги… Так мы познаем себя и в результате — можем эволюционировать. Приятного просмотра.

Источник