Фантомас разбушевался

Фантомас разбушевался

Fantômas se déchaîne (1965)

В начале фильма комиссар Жюв (Луи де Фюнес) получает поздравления за то, что в прошлом году он преследовал Фантомаса на земле, по воде, в воздухе. Однако Фантомас так и не пойман. Но к этим поздравлениям присоединяется и сам Фантомас.

В данном фильме о Фантомасе показан мир ученых, науки. Фантомас похищает профессора Маршана, однако без разработок профессора Лефевра злодей не сможет получить научное открытие, которое обеспечит ему власть — лазер, вызывающий гипноз на расстоянии. Для этой цели должен быть похищен профессор Лефевр во время научных дискуссий в Риме. Чтобы избежать этого, зная методы злодея, место профессора Лефевра занимает журналист Фандор, которому и придется отвечать на вопросы о планете Марс, есть ли там жизнь. Вместе с Фандором в Рим едут комиссар Жюв вместе со своим помощником, Элен и ее племянник, которого выгнали за плохое поведение, за то, что он переодевшись Фантомасом, напугал ночью воспитателя.

Кого же похитит Фантомас?

Профессор Лефевр — возможно классический тип ученого. Он погружен в свои думы, мысли, в то же время рассеян в мире реальном, материальном. Это возможно в какой-то момент принесет ему определенный вред. Но вместе с этим он обладает твердой, благородной основой характера, морален, нравственен, добр. И это самое важное. Возможно у него есть некое сходство с самим Альбертом Эйнштейном и внешнее и внутреннее, психологическое — нравственная основа характера: «Как бы не был велик Эйнштейн как физик и философ, как человек он значит для меня гораздо больше» — говорили о нем. Это учит уважать мир ученых, науки, за идеи, которые движут вперед человечество, а также за их честность и бескорыстность, внутреннюю порядочность. Так должно быть в идеале.

Но вместе с этим некто получает от Фантомаса приглашение на бал, куда попадает и комиссар Жюв в костюме пирата. И тут во время всеобщего маскарада, хоровода, начинает звучать прекрасная музыка, которая словно отсылает к средневековью, возникает некая гармония.

И Фантомасу удается похитить героев.

В образе Фантомаса в этом фильме можно увидеть черты разных героев научно-фантастических романов с их изобретениями и чертами характера. Как благородный затворник, творец капитан Немо выбрал добровольное одиночество на «Наутилусе», так и Фантомас построил себе дом на дне моря у жерла вулкана, чтобы ему никто не мешал. И есть здесь нечто романтичное. В этом месте и оказались похищенные.

Как злодей Керн, однако, Фантомас не остановиться не перед чем во имя науки, готов поставить самые дикие и ужасные с точки зрения морали опыты на своих жертвах. Это бесчеловечно! Как злодей, авантюрист Гарин, Фантомас готов использовать для порабощения силу лазера, который вызывает гипноз на расстоянии. Как такой же злодей Робур готов умчаться от наказания на своем уникальном изобретении, которое подобно Робуровскому Геликоптеру может и ездить по земле и летать в воздухе.

По сравнению со злодеем, научные открытия, которыми готов бороться с ним комиссар Жюв выглядят смехотворными: третья рука с пистолетом, стреляющие внезапно сигары. Однако и эти изобретения в решающий момент оказываются очень важны.

Но при всем величии и непобедимости Фантомаса и даже у него есть ранимое место — любовь к прекрасной Элен, он оказывается бессилен перед ней со всеми своими изобретениями, злом, коварством, которые поставлены под удар исцеляющей силой силой любви.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ