Эверест

Everest (2015)

Фильм, открывавший Венецианский кинофестиваль не мог остаться незамеченным для любителей кино. Фильм об альпинистах вдвойне интересен для зрителя, так как тема выживания, покорения природы, когда ты один на один со стихией, всегда привлекает скучающих обывателей. Несмотря на то, что фильм снимался по реальным событиям и исход был знаком с самого начала, «Эверест» обещал быть интересным.

Нас бегло знакомят с участниками экспедиции, и первый прокол Кормакура в том, что герои его фильма безлики. Где-то мелькают громкие имена — Джейк Джилленхол, Джош Бролин, человек-аватар Сэм Уоррингтон, но в итоге все персонажи похожи друг на друга, нет ярких персонажей, герои не прописаны, а промямлены, и в конце концов сливаются в однородную людскую толпу. Не спасают дело даже тощие косички милашки Дебики. Второй прокол — невыраженный жанр и отсутствие сюжета. Фильм о трагедии 1996 года можно было снять в жанре фильм-катастрофа, полный спецэффектов, чтобы у зрителя душа в пятки уходила при виде мощной лавины. Можно было снять фильм о том, что люди стремясь к вершинам, чтобы потешить свой эгоизм, не думают о своих близких, о тех, кому они нужны. Вспомните Бека (Джон Бролин). Он идет в горы, потому что дома скучно, быт заел, немолодая жена, дети-спиногрызы. И это при том, что у Бека проблемы со зрением, и на определенной высоте он просто слепнет. Зато после восхождения вся скука жизни прошла — отморозил лицо, отморозил руки. Жизнь удалась? Можно было снять остросюжетный фильм-пощечину, где амбиции жалких людишек, которые готовы платить по шестьдесят пять тысяч долларов за восхождение на гору, мелки и ничтожны перед природой, сметающей людскую спесь, как шелуху. Про то, что гора не терпит отсутствия дисциплины и пренебрежения к природе. Чисто по-человечески, я могу понять Роба (Джейсон Кларк), который несмотря на предупреждение о надвигающейся буре, все равно поднимается на вершину с другим коммерческим альпинистом — Дагом. Ему до вершины оставалось так мало. Но как профессионал Роб совершает должностное преступление. Получил приказ — исполняй. Гора не терпит пренебрежения. А еще можно было снять фильм про Анатолия Букреева. Про того, кто в немыслимых условиях, на высоте, когда действует негласное правило «никто никому ничего не обязан» спас трех человек. Букреев — настоящий герой, о которой в этом фильме говорится преступно мало.

Используй Кормакур хотя бы один из вариантов, «Эверест» мог бы стать одним из лучших фильмов, но, увы, получилась невнятная лента, эталон фильма с упущенными возможностями. А ведь материал для создания фильма был шикарный…

Источник.