«Это Sпарта! — А мы из Чертаново!)»

«Это Sпарта! — А мы из Чертаново!)"

Sпарта — это детектив с элементами драмы, поставленный русским режиссером Егором Барановым, который до этого отметился такими работами как сериал «Фарца», фильмом не для всех «Иерей-сан. Исповедь самурая» с Охлобыстиным а также тремя частями нового «Гоголя», который сейчас успешно штурмует кинотеатры. К сожалению или к счастью, с прошлыми работами этого режиссера я не знаком, следственно делать вывод о его таланте буду основываясь на данной картине.

Сюжет картины погружает нас в будние обычной петербургской школы, где средь бела дня выбрасывается из окна учительница Анастасия Истомина. Выяснить, была ли эта трагедия самоубийством или убийством, предстоит капитану Игорю Крюкову. Следователь знакомится с 11-м классом, где погибшая была классным руководителем, выясняет, что в школе гибли люди и до этого случая, и узнает, что все ученики увлеченно играют в кровавую компьютерную игру без правил под названием как нетрудно догадаться «Sпарта». Когда Крюков понимает, что происходит на самом деле, его собственная жизнь меняется навсегда. Сюжет нелинеен в лучших традициях жанра состоит из реальности, в которую постоянно вкрапляются как флешбэки так и флешфорварды, где мы можем наблюдать действие и поступки персонажей, а также видеть результат к которому они привели или приведут. Казалось бы, интересная завязка, нелинейное повествование и неплохая идея, вкупе с всего 8 сериями просто обречена на успех и полное внимание зрителя! но не тут-то было! Несмотря на сжатость, сюжет успевает провисать, хватает и сценарных допущений и пресных диалогов, а сама игра взятая за основу не имеет никакого влияния на происходящее. Она просто служит тем, что объединяет абсолютно разных людей в одну секту, но при этом никак не оказывает воздействия ни на сюжет, ни на персонажей. Это просто как закрытый канал связи, «аля» чат с двойным шифрованием если хотите. Сама игра с элементами виртуальной реальности, очень примитивна как по своим возможностям, так и с точки зрения технического воплощения. Полагаю если бы ее показать тем, кто создавал виртуальный мир для фильма «Первому игроку приготовиться», то они рыдали бы кровавыми слезами! Игра в данной картине, это скорее метафора, на зависимость социума от гаджетов и сети в современном мире. Даже финальный твист фильма показывает безразличие и бездействие современного общества, потребляемого контент, по отношению к друг, другу, который не реагирует на окружающую действительность вплоть до убийства. И это еще один повод задуматься над вопросом, как остаться «Человеком» в цифровую эпоху. Основные персонажи прописаны весьма неплохо. Каждый из них по ходу движения сюжета раскрываются новыми гранями и за этим интересно наблюдать. Отношение к некоторым героям меняется по несколько раз за серию и это здорово когда каждого персонажа показывают разносторонне а не однобоко. Все чего не хватает фильму, так это напряжения и непредсказуемости. Уже примерно к середине третьей серии, ты начинаешь понимать чем закончится это действо и финал картины для тебя не становится неожиданностью а скорее данностью что не есть хорошо, ибо не оставляет послевкусия.

Касательно актерской игры хочется выделить работы Артема Ткаченко и Александра Петрова. Получились харизматичные, интересные и сложные персонажи. Единственное к чему можно придраться так это к внешнему виду школьников, например ну какой из Петрова школьник 17 лет отроду?) Школьников играли студенты или выпускники театральных вузов. Режиссер посчитал проект слишком сложным для подростков, поэтому было решено работать с профессиональными актерами. Ну что ж, может быть оно и к лучшему.

Касательно операторской работы и саундтреку у меня нет особых нареканий. Сериал снят вполне прилично, проскакивают «нотки» неонуара, которые дополняют современные Питерские пейзажи. Картинка соответствует всем современным трендам и не уступает хитам последних лет, и передает необходимую атмосферу.

В целом получился проходной сериал на один раз. Не могу сказать что он меня зацепил, но и раздражения не вызвал. А для российского кинематографа это вполне не плохой проект, пускай и с определенными недостатками. Ну а просмотр полностью на ваше усмотрение!

5 из 10

Источник