Это не фильм про фронтир — это сам фронтир

Это не фильм про фронтир — это сам фронтир

Очень трудно описать словами все свои чувства к этому потрясающему шедевру.

То, что здесь прекрасная музыка, отличные актёры, глубокий и действительно трогательный сценарий, великолепная работа оператора… — это дело ясное. Но в этом фильме, помимо вышеперечисленного, есть ещё что-то неописуемое. Что-то… опустошающее — другого слова просто не подберу.

Никогда не забуду, что творилось в моей душе во время первого просмотра на финальной сцене. Фильм настолько увлёк меня, что я был уверен, что прошло часа полтора, максимум два, и впереди ещё, как минимум, половина фильма. При каждом последующем пересмотре эффекта неожиданности финала уже, понятное дело, нет, но чувство глубочайшего опустошения появляется неизменно.

Думаю, что причина столь сильного и глубокого воздействия этого фильма заключается в том, что «Танцующий с волками», по моему мнению, наиболее ярко, полно и гениально за всю историю мирового кинематографа раскрыл понятие фронтира и с точки зрения географии, и с точки зрения философии.

Фронтир в географии означает край известной, освоенной земли. Дальше за ним — что-то чужое, отсутствие цивилизации, неизвестность. Одним словом, фронтир — это рубеж.

Помимо географии, понятие фронтира указывает на рубеж знаний человечества в какой-либо сфере: медицина, робототехника, космос и т. д. И, самое главное, фронтир, с точки зрения философии, может обозначать так называемое «пограничное состояние» — рубеж между светом и тьмой, знанием и блужданием, разумом и безумием, счастьем и мучением…

Главный персонаж фильма — лейтенант Джон Данбар — на протяжении всего фильма находится как раз в таком пограничном состоянии, и переходит свой фронтир именно в философском смысле: от тьмы (попытка самоубийства) к свету (любовь к Стоящей С Кулаком), от блуждания (неопределённость в жизни) к знанию (обретение смысла жизни), от безумия (гражданская война) к разуму (мирная жизнь) от мучения (одиночество) к счастью (вхождение в общество индейцев)…

А то, что в результате неумолимого движения исторического процесса, весь этот новообретённый мир света, знания, разума и счастья рухнул под напором будущего технологической человеческой цивилизации, делает «Танцующего с волками» одним из самых душераздирающих фильмов, которые я когда-либо видел.

Выражаясь метафорически, это фильм о том, как человек вырвался из ада, после долгих поисков нашёл рай, но вскоре был вынужден стать свидетелем того, как рай был завоёван адом. Такая вот, «Божественная трагедия» ХІХ-ХХ веков.

Фронтир в очередной раз сдвинулся вперёд — так устроена и работает история человечества. И так устроено и работает настоящее киноискусство.

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ