Это наша земля !

Этот фильм можно пересматривать десятки раз и каждый раз открывать что-то новое и особенное. При первом просмотре может создаться ложное впечатление, что этот фильм всего лишь рассказывает трогательную историю любви трудных и больных, ненормальных подростков с типичным хеппи эндом.

Сэм — подросток с «особенностями», сирота, одинокий и нелюдимый. Он не вписывается в общество, его никто не любит, в лагере его откровенно ненавидят. У него есть проблемы, он это понимает и не винит никого.

Сьюзи — трудная девочка, жестокая, с приступами агрессии. Она не может существовать не то чтобы в другими сверстниками, а даже в собственной семье. Она ненавидит свою семью. Ее ненавидят даже собственные братья.

Сюзи и Сэм очень похожи, похожи своей ненормальностью и оторванностью от всех. Но в то же время Сэм гораздо мудрее, он знает насколько важна семья в отличии от Сьюзи.

При всей своей «картонности» стиля, статичных ракурсах, подчеркивающих полный абсурд и идиотию происходящего на экране, именно эти дети являются самыми здоровыми и нормальными среди всех героев. Мать Сьюзи, которая ходит налево, которая даже не пытается понять свою дочь, которая сама несчастлива, имея дом, удачную карьеру адвоката. У которой в карьере все хорошо и она как обычно выигрывает дело. Которая хочет сказать Сьюзан, что знает что лучше для нее. Она не может поверить, что дочь ее ненавидит, она пытается обмануть и убедить дочь в том, что это неправда, но в первую очередь она обманывает себя. Как она может сделать своего ребенка счастливой, показать полноту и счастье другому человеку, когда у нее самой этого нету внутри? Отец (Билл Мюррей) выглядит очень и очень старым. И дело тут не в гриме и не в возрасте самого актера. Он устал, ему все равно, как на жизнь своей дочери, так и в первую очередь на свою, он позволяет себя обманывать и не хочет ничего делать.

Возникает вопрос: а кто же действительно ненормальной, кто ненастоящий, кто больной? Эти взрослые люди, бледные тени самих себя, несчастные и зашуганные, у которых внутри ничего нету, которые пусты. И эти люди будут говорить, что правильно и как жить? Единственные здоровые и подлинные здесь именно Сьюзи и Сэм, которые еще не знают, что такое притворяться, что значит надевать маски и быть удобными, такими, какими просят все окружающие. В этом огромная сила и подлинная ценность юности, которая безжалостно растаптывается «взрослыми» людьми.

Стоит отметить большую эволюцию печального полицейского (Брюса Уиллиса), который наконец сделал что-то правильное.

Нельзя не отметить искреннюю игру вожатого (Эдварда Нортона), искреннюю в данном случае подлинность персонажа, как личности, который несмотря ни на все трудности оставался человеком.

Низкий поклон режиссеру, за потрясающий юмор, который очень сильно разбавлял и маскировал подлинную драму происходящего. Типичные сцены для подобного рода картин выглядят очень свежо и смешно. Добавляет накала талантливая и очень необычная работа оператора, ракурсы которого повышают градус идиотии и по-настоящему заставляют любоваться фильмом.

Музыкальное сопровождение — выше всяких похвал. Применение тут музыки Бриттена и Сенс-Санса настолько естественно и органично, что великие композиторы были бы довольны. А также зажигательные песни 60-ых, очень хорошо передают дух того времени.

Резюме: один из самых лучших фильмов, что я видел.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ