Эта Картина одна из тех немногих в 2018 году, о которой можно с уверенностью сказать, что это истинное, не развлекательное, Киноискусство.

Эта Картина одна из тех немногих в 2018 году, о которой можно с уверенностью сказать, что это истинное, не развлекательное, Киноискусство.

На первый взгляд, можно подумать, что Ларс фон Триер снял обычный, красивый, бессмысленный, жестокий трэш, чуть ли не «снафф видео». Из новостей мы видели, что треть людей на премьере в Каннах так и подумали, поспешно сделав выводы, поставив штампы на фильме: Пропаганда нигилизма, жестокость ради шумихи, и просто срамота.

Но это говорит лишь об изнеженности зрителей, и их неготовности пропустить через себя всё то отчаянье, представленное на экране, и уж тем более задуматься на поставленные вопросы «Является ли убийство — искусством?», «Почему Я не Джек?», «Как бы выглядел Мой дом?», и многие другие. Ведь каждый из нас, так или иначе, пытался анализировать себя, свою жизнь и свой Ад внутри. Вот и Джек показывал нам свой мир, как некогда показывал нам преисподнюю Данте, со своим спутником Вергилием.

Постановка кадра и звука картины с такой легкостью вызывают чувство угнетения и интереса, что становится довольно жутко от того, что оторваться никак не получается. Один только звук шелеста полиэтилена заставляет вздрогнуть. Режиссер отлично поставил акценты на нужных точках человеческого восприятия. Одна лишь история с не выдержавшими, вышедшими зрителями в Каннах говорит о фильме многое.

Об Актерской игре говорить бессмысленно. Ты просто веришь Метту Диллону. Веришь в его проблемы, в его переживания, в его безумие, в его нормальность. Просто веришь Джеку.

В конечном итоге, вышла довольна сильная, и очень интересная картина, заставляющая чувствовать и думать. Сам Ларс не скрывает, что делает фильмы так, чтобы они нравились далеко не всем, что он специально провоцирует публику. Ведь провокация один из самых сильных методов заставить людей думать, если они ещё могут это делать. Именно так выглядит творение уходящей эпохи большого авторского кино.

Источник