эстетика киберпанка или вок в зиплоке

эстетика киберпанка или вок в зиплоке

Ретро футуризм — явление, возникнувшее в связи с техническим прогрессом, реалии которого расходятся с некогда созданными произведениями в жанре фантастики.

Откуда, спросите вы, в будущем автомобили 80-90х годов? К чему этот аналоговый привкус? И ответ очень прост — дань уважения оригиналу. То же самое явление будет нас ожидать в «Чужой: Завет» и вероятнее всего в «Блейдраннер 2» Ридли Скотта.

Подобная «ламповость» вовсе не отторгает, но греет души фанатов.

Итак, Призрак в доспехах — экранизация оригинальной манги и бла бла.. уже все наслышаны, в представлении не нуждается!

Зафиксированы очаги возгорания у фанатов и их псевдо. В пух и прах раскритикована Скарлет Йохансон за халявную работу с ролью:

«она здесь безучастна, холодна и при этом недостаточно робот — весь фильм она проходит как квест с лицом Черной вдовы» © The Village

А я начну по порядку, разделив тривиально на плюсы и минусы.

Плюсы:

Визуальная составляющая просто божественна. Холодные тона, словно анестетик для глаз, расслабляют и передают атмосферу будущего. Здесь идеально всё: костюмы, реквизит, бэкграунд. Оторваться невозможно. Процесс просмотра данной картины можно сравнить с походом в ресторан. Если обычные фильмы создают впечатление, что вас напичкали фастфудом (грубые, крупные куски пищи), то здесь я неспешно, маленькими кусочками потреблял детали. Безумно эстетичный киберпанк. Так много визуала, что, непременно, следует его пересмотреть.

Что касается Йохансон в роли Майора, я был настроен в крайней степени скептически до просмотра. Но смотрелась она лаконично. В первые минуты фильма зрителю разжевывают (да the village! открытым текстом без вуалей!) почему Йохансон двигается, словно уцелевшая жертва церебрального паралича, почему ее лицо каменное, где же ее актерские таланты. Я Вас умоляю. Именно так и должна выглядеть Майор Кусанаги.

(3D эффект на экране кинотеатра ПОЛНОСТЬЮ отсутствует. Очки придадут большинству лишь глупый вид и оставят след на переносице. Смело можете брать обычный билет).

Минусы:

Сюжет. Почему Ларс фон Триер, снимая «Нимфоманку», сообразил, что не вывозит историю в рамках одного фильма и снял два? Боже мой, сюжет Призрака так и не поборол приступов клаустрофобии в узком гробу хронометража. За два часа не успел бы никто. Смиритесь.

Звуковая составляющая, как видите, в этом разделе. Непонятные немые сцены, которые, по всей видимости, должны были добавлять атмосферы, оставляли в ушах привкус «не гениального» арт-хауса. Аудиомонтаж (один из фирменных соусов киберпанка) хромой и убогий. Саундтрек такой же. И это бич современности. В наши дни музыкантам платят хорошие деньги за целый альбом из десятка дорожек. Чтобы все это нарезать и на скорую руку напихать в фильм. Музыканты вынуждены халтурить. А достаточно было написать один трек! Гурманам приведу в пример фильмы «Нечто» и «Терминатор 2», не мастодонты классики конечно, но достойны уважения. В общем секрет успеха аудиоатмосферы это один качественный трек, который играет в начале фильма, затем в паре ключевых эпизодов, и потом бьет под дых на затухающем экране перед титрами. Режиссерам на заметку. Вставить в титры Кендзи Каваи, написавшего свой трек для одноименного аниме, слабая попытка, но являет собой дань уважения первоистокам.

Это основные аспекты картины, более детально углубляться не вижу смысла. От себя хочу добавить, что фильм в первую очередь об одиночестве. О душе заключенной в техновакуум. Отсюда странное поведение Йохансон на экране, это же является оправданием немых сцен. Зрителю, для приятного просмотра, порекомендую снизить уровень скепсиса. Фанам для того, чтобы картина взяла за волосы на затылке и окунула головой в атмосферу, помогут три слова-навигатора: Stand. Alone. Complex.

Однозначно рекомендую к просмотру.

7,5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ