Естественный отбор

Увязшая в череде неудач, Sony, похоже, постепенно приходит в себя после долгого анабиоза — в прокат вышел третий за полгода проект студии в, редком сегодня, жанре космической научной фантастики. Но если, расхваленное критиками и прессой, глубокомысленное «Прибытие» (2016) Дени Вильнева сдулось на последнем получасе из-за, искусственно вплетенной в сюжет, абсолютно чужеродной для этой ленты, политической актуальности, а многообещающие «Пассажиры» (2016) Мортена Тильдума, при, в целом, бодрой подаче, интересном дизайне и наличии пары новаторских спецэффектов, раскрыли все карты еще в открывающей сцене и поставили на себе крест ужасным монтажом и, притянутой за уши, слащавостью, то «Живое» (2017) Даниэля Эспинозы («Код Доступа Кейптаун») неожиданно берет, уж простите за тавтологию, за самое, что ни на есть, живое.

Крепкая режиссура шведского постановщика, словно по спирали, вовлекает в происходящее на экране с первого кадра и не отпускает до финальных титров. Сценаристы Ретт Риз и Пол Верник («Дэдпул»), в свою очередь, кажется, решили доказать всему миру, что они далеко не так просты, как кажутся. Выстебав в 2016-м все, что только можно было выстебать, в этом году они развернули свой авторский стиль на 360 градусов и, вдохновившись «Чужим» (1979) Ридли Скотта, выдали не жалкую копию оного, но напряженнейшую sci-fi хоррор-драму, замешанную на ДНК самого первого фильма о том, что «в космосе никто не услышит твой крик» и «Гравитации» (2013) (которая, в принципе, о том же), небанальном в своей актуальности, хоть и не открывающем новые горизонты, сюжете и, практически отсутствующем в современном кинематографе, саспенсе, не забыв взять на борт два своих талисмана — возрастной рейтинг R и Райана Рейнольдса («Дэдпул»). Последний, кстати, все так же, отвечает за юмор и эффектное пребывание своего персонажа в кадре, какая бы участь ни была ему уготована сценаристами.

К слову, об актерах. Джейк Джилленхол («Послезавтра», «Эверест»), Ребекка Фергюсон («Миссия: Невыполнима — Племя Изгоев»), Райан Рейнольдс («Дэдпул»), Ольга Дыховичная (удачный дебют в голливудском кино), Эрион Бакаре («Изгой-Один: Звездные Войны. Истории»), Хироюки Санада («Пекло») — такому звездному составу МКС позавидует любое космическое агентство Земли из существующих. Именитые актеры выглядят, думают, говорят и ведут себя, как настоящие квалифицированные астронавты, а для подобного фильма — это жизненно необходимо.

Аудиовизуально фильм прекрасен. При достаточно редком появлении на экране, виды нашего с вами дома из космоса, в паре с кулуарами всевозможных космических станций, настолько избиты заезженными операторскими планами и приемами, что лишь единицы способны вдохнуть жизнь в орбитальные сцены. Оператор «Годзиллы» (2014) Шеймас МакГарви смог не только воссоздать некоторые достижения своего оскароносного изобретательного коллеги, отхватившего Оскар за «Гравитацию» (2013), но и добавить кое-что от себя, благодаря чему «Живое» (2017) выглядит свежо. А о работе специалистов из ILM и Double Negative можно написать отдельную статью, равно как и о звуке.

Почти наверняка, лента поборется за золотую статуэтку Американской Киноакадемии в следующем году, как минимум, в трех технических номинациях — лучшие визуальные эффекты, звук и операторскую работу, но, что более важно, — она уже борется за жизнь в сердцах зрителей.

«Жизнь всегда проложит себе путь» (с)

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ